Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что мне стоит указать в заявлении в полиции?
31.10.2024 г решили с девушкой воспользоваться каршерингом, сервис делимобиль. Казалось бы все было хорошо, но вчера 04.11.2024 возвращаясь с магазина поступает звонок на телефон от представителя делимобиль: Здравствуйте, вы возвращались 31.10.2024 на автомобиле Haval julion? Да, все верно, а в чем дело? В ответ мне : Человек который брал утром машину обнаружил на автобомиле повреждения, по оценке эксперта сумма составила 63700 р. Помята лишь слегка заднее правое крыло и правая задняя дверь. Чтобы отменить ваш штраф, вам необходимо предоставить видеозаписи с камеры прилежащих домов или тц, и тогда снимем штраф. И как назло фото с той стороны не сохранилось ни в системе ни в телефоне, хотя я помню что фото были, и пассажиры с кем ехали тоже помнят что фотографировал. Ходил в тц, но там охранник не предоставляет записи, говорит без начальника нельзя, а начальника того что есть что нету, а я еще плюсом ко всему работаю. Что мне стоит указать в заявлении в полиции?схему приложил, К - камера, ТЦ - торговый центр, прямоугольник Х внутри чужая машина, прямоугольник М внутри моя машина, так же указан пешеходный переход. И при всем при том, когда завершил аренду, вопросов и претензий со стороны делимобиль не было, законно ли с их стороны уведомлять спустя 4 дня?
- 20241105_144509.jpg
Здравствуйте, Никита!
В момент, когда потребитель начинает пользоваться каршерингом, он заключает договор краткосрочной аренды автомобиля на условиях, предусмотренных этим договором (ст. 642 ГК РФ). Как правило, эти условия размещаются на сайтах каршеринга и в мобильных приложениях.
Каршеринг вправе установить любые условия и штрафы, а потребитель вправе согласиться с ними или отказаться от аренды автомобиля.
Однако, согласие потребителя с условиями договора не означает, что каршеринг вправе делать все, что указано в таком договоре. Это подтверждается многими судебными решениями.
Потребитель вправе в судебном порядке признать те или иные условия договора недействительными, существенно снизить наложенный на потребителя штраф и вернуть значительную часть уплаченного штрафа (ст. 333 ГК РФ), признать штраф незаконным, взыскать компенсацию морального вреда и штраф в размере 50% от присужденной судом суммы.
В любом случае при взыскании каких-либо штрафов с потребителя, арендодатель обязан доказать вину потребителя.
Кроме того, каршеринг вправе требовать возмещения убытков, причиненных повреждением автомобиля. Но и размер убытков каршеринг обязан доказать, а потребитель, если он не согласен с предъявленным расчетом, вправе оспорить сумму убытков в судебном порядке.
Если каршеринг выставил, списал с карты те или иные штрафы, сумму убытков, рекомендую обратиться к нему с письменным требованием об отмене или перерасчете штрафа, убытков.
Самостоятельные обращения потребителя с вопросами и требованиями часто игнорируются. Понятно, что арендодатель не заинтересован в отмене штрафа, перерасчете убытков или возврате денег. Обоснованное требование советую подавать именно со своим текстом, т. к. часто в предлагаемых каршерингом формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые не дадут добиться цели.
Если претензию не удовлетворят, потребитель вправе обратиться в суд с иском. При наличии оснований с очень высокой долей вероятности суд взыщет деньги с каршеринга. Для этого есть сложившаяся судебная практика.
Имею большой опыт работы по аналогичным спорам, снижению и возврату штрафов.
Если у вас остались вопросы, требуется составление досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!