8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Млну ли я сегодня требовать возврата?

Вчера приобрела смеситель, после установеи заметили в нем завадской брак, дырка, сегодня принесли в магазим. Отказыаатся менять и делать возврат денежных средств. Говорят сто нужно ждать 10 дней. Млну ли я сегодня требовать возврата?

, Ирина, г. Иркутск
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Ирина!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности, порча и т. п.).

В случае обнаружения указанных недостатков в товаре потребитель имеет право на возврат денег за него, а продавец — на возврат товара (ст. 18 Закона).

Право требовать деньги за некачественный товар зависит от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.

Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона).

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.

Обращу внимание: продавец может не возвращать деньги за товар, если потребитель письменно не требовал их возврата. Равным образом, попросив ремонт товара или его замену, потребитель выбирает именно это требование и поменять его на требование о возврате без согласия продавца не может. 

Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы. 

В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Здравствуйте, с мужем находимся в браке, вместе не живём, есть ребёнок ему 1, 2, могу ли я требовать от отца
Здравствуйте, с мужем находимся в браке ,вместе не живём, есть ребёнок ему 1,2 , могу ли я требовать от отца ребёнка чтобы его родственники виделись с ним только в моём присутствии, отец ребёнка живёт в другой стране а его родственники живут со мной в одной местности, но они сами со мной на связь на контакт не выходит только через отца ребёнка, планируется на развод , хочу добиться чтобы и его родственники и сам отец видел с ним только в моём присутствии, так как он очень много выпивает, и даже была ситуация что он напоил мне ребёнка .
, вопрос №4309503, София, г. Москва
Защита прав потребителей
Приобрела телефон в кредит, вместе с ним и доп гарантию (Договор-оферта, сертификат о гарантии мной подписаны) В таком случае гарантию можно ли вернуть?
Добрый вечер . Приобрела телефон в кредит, вместе с ним и доп гарантию (Договор-оферта , сертификат о гарантии мной подписаны) В таком случае гарантию можно ли вернуть? Писала в магазин, где приобрели «Айстудию» , они рассмотрели моё заявление в течении 10 дней и сказали обратиться в «Айсервис» с кем заключался этот договор. Так же отправила заявление на возврат и сегодня мне ответили Уважаемый Покупатель! В ответ на Ваше обращение сообщаем, что все условия договор-оферта размещены на сайте iStudio в разделе «Дополнительная гарантия». Внесение оплаты является подтверждением факта согласия на его заключение. В связи с вышеизложенным не видим оснований для расторжения договора. С уважением, ООО «Айсервис» Если договор и сертификат подписан, услуги оплаты, можно ли расторгнуть договор о дополнительной гарантии?
, вопрос №4309157, Виктория Боровик, г. Иркутск
Защита прав потребителей
На сколько это правомерно и реально ли вернуть деньги в полном обьеме?
При покупке авто навязали услуги автогарантии на автомобиль от ООО Автоэкспресс на сумму 456 000 рублей, сегодня позвонила узнать как расторгнуть опционный договор и вернуть деньги, ответили что вернуть только 5000 р. а остальное возврату не подлежит т.к. в договоре прописано: в соответствии с п.3 ст.429.3 ГК РФ, при прекращении опционного договора, платеж за правопредьявлять требованияпо опционному договору возврату не подлежит, если иное не предусмотрено опционном договором. На сколько это правомерно и реально ли вернуть деньги в полном обьеме?
, вопрос №4308786, Ольга, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Делал вчера заказ в интернет магазине, сегодня утром передумал и написал на почту с просьбой отменить
Делал вчера заказ в интернет магазине, сегодня утром передумал и написал на почту с просьбой отменить заказ(мое письмом было проигнорировано) после чего позвонил в магазин и снова попросил отменить заказ, но консультант сказал что заказ отправлен и не подлежит возврату обмену. Я связался с транспортной компанией сдек через которую должна была осуществляться доставка, они сказали что заказ не был отправлен и я попросил их аннулироваться отправление, после чего я позвонил снова в магазин пересказал им все заново, на что мне сказали нет вы врете товары отправлены, мы не будем делать возврат и скинули трубку. Я как покупатель очень встревожен и не знаю что мне делать. Покупал виниловые пластинки
, вопрос №4308499, Тимофей, г. Ярославль
Защита прав потребителей
Добрый день.У меня разгерметизировались стеклопакеты в окнах пвх через 6 лет эксплуатации, гарантия прошла, могу ли я требовать замены стеклопакеты бесплатно
Добрый день.У меня разгерметизировались стеклопакеты в окнах пвх через 6 лет эксплуатации,гарантия прошла,могу ли я требовать замены стеклопакеты бесплатно.
, вопрос №4308124, Олег, г. Пенза
Дата обновления страницы 03.11.2024