Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Продавец отказался отдавать товар, мотивируя это тем, что средства к нему не поступили, чек не распечатался и вообще такая ситуация у него уже была и средства должны мне вернуться в течение получаса
Добрый день! В магазине товар был оплачен мною с использование QR кода, средства с моего счёта списались, мне пришло смс сообщение от банка о сумме списанной покупки, я вижу операцию списания в мобильном приложении своего банка. Продавец отказался отдавать товар, мотивируя это тем, что средства к нему не поступили, чек не распечатался и вообще такая ситуация у него уже была и средства должны мне вернуться в течение получаса. Прошло два часа, ни денег ни товара. На сколько правомерны действия продавца, имел ли право продавец не отдавать товар, как привлечь к ответственности за полученный материальный ущерб и потерянное в магазине на разбирательство время
- 94AB66F7-5A54-4FFF-846F-DE1F1EB1127A.png
Здравствуйте, Разумейко Елена Валерьевна!
Потребитель, права которого нарушены, за их защитой может обратиться не только с исковым заявлением в суд, но и согласно ст. 44 Закона «О защите прав потребителей» в орган местного самоуправления (также допускается подача жалобы через МФЦ), который уполномочен:
1) Изучать жалобы, поступающие от потребителей;
2) Предоставлять консультации по вопросам защиты прав потребителей;
3) Обращаться и представлять интересы потребителей в суде;
4) При обнаружении в ходе рассмотрения жалобы потребителя товаров, услуг, работ, не соответствующих требованиям безопасности и качества, оповещать федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль в данной области.
Помимо этого потребитель имеет право на обращение с жалобой в Роспотребнадзор, к наиболее важным функциям которого относится:
1) Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований, норм;
2) Соблюдение законодательства в сфере защиты прав потребителей;
3) Соблюдение правил реализации различных видов товар, оказания услуг, выполнения работ.
Жалоба передается в уполномоченный орган в письменной форме (либо в онлайн-режиме), дополнительно прикладываются документы, подтверждающие доводы потребителя. Кроме того, важно осуществлять фиксацию факта отправки (уведомление при отправке заказным письмом, отметка о получении на экземпляре, остающемся у потребителя) во избежание игнорирования обращения. Общий срок рассмотрения жалобы не более 30 рабочих дней с даты ее получения уполномоченным органом.