8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как поступают в данном случае?

Телевизор,купленный 20.10 и доставленный с оплаченной установкой и настройкой работает плохо.

Если в ближайшее время ничего не изменится,буду вынуждена его вернуть.

Как поступают в данном случае?

, Надежда Анатольевна, г. Москва
Татьяна Матросова
Татьяна Матросова
Юрист, г. Кемерово
рейтинг 9.6

Здравствуйте, Надежда Анатольевна!

Вы можете написать претензию в адрес продавца, укажите свои требования.

В течении 15 (пятнадцати) дней со дня покупки вы можете требовать возврат уплаченной суммы при наличии поломки в телевизоре.

По истечении данного срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

-обнаружение существенного недостатка;

-нарушение сроков устранения недостатков товара;

-невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней по причине ремонта.

Основания и порядок отказа от товара предусмотрены в ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N2300-1 «О защите прав потребителей»: http://www.consultant.ru/docum...

Можете обратиться в суд, предоставить доказательства.

Вы можете обратиться в чат для подробной консультации, заказать составление претензии со ссылками на законы, необходимых документов.

0
0
0
0
Александр Гайворонский
Александр Гайворонский
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Надежда Анатольевна.

Если телевизор, купленный 20 октября, работает плохо, вы имеете право вернуть его в течение 15 дней со дня покупки на основании ст. 18 Закона “О защите прав потребителей”. Если после этого срока проявится существенный недостаток, возврат также возможен.

Я могу подготовить для вас:

•Претензию к продавцу с требованием возврата денежных средств за некачественный товар;

•Исковое заявление в суд, если продавец откажется выполнить требования.

С уважением,

Гайворонский Александр.

0
0
0
0
Надежда Анатольевна
Надежда Анатольевна
Клиент, г. Москва
Я оплатила телевизор 20.10.24, но доставлен он был 25.10.24, те разве отсчет должен идти от даты покупки, а не от даты действительного «владения» телевизором? Я оплатила дополнительно ещё 1649 р.за доставку и 3499 за настройку, те дополнительно заплатила 5147 руб. Теперь вы вернув его из-за качества товара, а не по моей прихоти я лишусь этих денег + мои усилия и средства по возврату товара? Я правильно понимаю?
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Надежда Анатольевна!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).

В случае обнаружения таких недостатков в товаре потребитель имеет право на возврат денег за него, а продавец — на возврат товара (ст. 18 Закона).

При этом в отношении технически сложного товара, которым является ваш товар, возврат денег можно требовать при выявлении любых недостатков в течение 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае обнаружения существенных недостатков.

Согласно п.п. 13, 14 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком товара и основанием для возврата за него денег является:

  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
  • невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.

Право требовать возврата денег зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение. 

Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона). 

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.

Обращу внимание: продавец может не возвращать деньги за товар, если потребитель письменно не требовал их возврата. Равным образом, попросив ремонт товара или его замену, потребитель выбирает именно это требование и поменять его на требование о возврате без согласия продавца не может. 

Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы.  

В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Бухгалтерский учет
Здравствуйте, у меня ип с ндс, мне назначают платеж и указывают сумму с ндс, деньги ко мне поступают, что-то я
Здравствуйте,у меня ип с ндс,мне назначают платеж и указывают сумму с ндс,деньги ко мне поступают,что-то я обналичиваю для своих нужд,остальное остается на счету,хотел бы спросить должен ли я платить НДС если деньги остаются у меня на счету
, вопрос №4302698, Василий, г. Воскресенск
Социальное обеспечение
Стипендию выплачивают по прежнему каждый месяц, могут ли обязать вернуть денежные средства которые все это время поступали на мой счет?
Здравствуйте, я сирота,обучаюсь по очной форме в вузе, но занятия перестала посещать около года назад,уважительной причины для пропусков нет. Стипендию выплачивают по прежнему каждый месяц, могут ли обязать вернуть денежные средства которые все это время поступали на мой счет?
, вопрос №4302701, Арина, г. Москва
486 ₽
Вопрос решен
Военное право
Лишат ли данного гражданина гражданства?
Добрый день. Гражданин Молдовы в 2017 получил гр.РФ (29 лет на тот момент) Сейчас 36 лет . Не встал на *ВУ, по некоторым причинам. Сейчас приняли закон о лишении *новых граждан гр.РФ , за нарушение о постановки на *ВУ Вопрос -Кто такие новые граждане? Те кто получает гр.РФ после 08.08.2024 или все граждане кто приобретал гр.РФ в любой период времени? -Распространяется ли закон на данного гражданина по срокам давности? -Лишат ли данного гражданина гражданства? или позволят реабилитироваться путем направления в военкомат для постановки на *ВУ -Все таки лишают за нарушение сроков постановки? или за отказ вставать на *ВУ? т.к. в сети интернет есть различные новости-случаи , что одних то ли сразу без суда лишают гражданства других отправляют в военкомат и за отказ уже заводят дело о лишении гр.РФ -Если данный гражданин пошел уже в военкомат и начал проходить процедуру постановки на учет (прошел медкомисиию, получил категорию годности, НО не пришли запросы еще с прошлых мест его регистрации, был ли он там на учете), и т.к. этот процесс не быстрый и затягивается на 3-6 месяцев, будут ли в его сторону санкции если обнаружится что он не встал ранее на *ВУ -Как можно защититься данному гражданину в его сложившийся ситуации? (слышали можно временный военный билет запросить в военкомате пока рассматривается его вопрос о постановке) -Будут ли какие то штрафы в данной ситуации? -Будут ли после постановки на *ВУ и получением Военного билета какие то санкции за позднюю постановку?
, вопрос №4302700, Ярослав, г. Москва
Автомобильное право
Спустя пол года начали поступать звонки, о том в каком состоянии авто и т.д., посей день авто на ходу 2024.10.27гг
Здравствуйте, продал автомобиль в 2022 году, на запчасти. Спустя пол года начали поступать звонки, о том в каком состоянии авто и т.д., посей день авто на ходу 2024.10.27гг. Приходят штрафы их ни кто не оплачивает, так как Авой связи с новыми владельцами нету, могу ли я вернуть своё авто, и в каком порядке. Екатеринбург
, вопрос №4301929, Данил, г. Москва
486 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Можно ли куда-то обратиться или как вообще поступать в такой ситуации?
Здравствуйте. Живу в коммунальной квартире. У нас жила пьющая соседка. Последние две недели она развела в комнате антисанитарные условия. Закончилось все тем, что умерла. Комната в соц.найме, родственники давно от нее открестились. Тело пролежало несколько дней там, пока его не нашли. Главное в этом всем, что в комнате остались условия, опасные для жизни людей (насекомые, остатки от тела (само тело увезли), мусор и т.д.). Как по закону нам их убрать? Другие собственники не хотят в этом участвовать, им и так нормально. Можно ли куда-то обратиться или как вообще поступать в такой ситуации? С уважением, Корнелия.
, вопрос №4301438, Корнелия Platonova, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 29.10.2024