Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

216 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
216 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Гражданское право

Как бюджетному учреждению организовать сбор платы за вывоз мусора с частного сектора

Добрый день!

Мне необходимо провести правовую экспертизу коммерческой деятельности бюджетного учреждения в области вывоза мусора с частного сектора.

Мы бюджетное учреждение, в Уставе прописана возможность коммерческой деятельности.

Вопрос: правомерно ли производить государственному бюджетному учреждению сбор платы за вывоз мусора с частного сектора. Если нет, то в чьей это компетенции?

в случае заключение Договоров на вывоз мусора, денежных средств из 90 фонда не хватит, и мы потратим деньги из бюджетного финансирования, какая наша ответственность?

  • Устав 2014.doc
17 Апреля 2014, 13:45, вопрос №429124 Борохова Ксения, г. Санкт-Петербург
600 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (3)

  • Юрист - Каверинская Светлана
    Каверинская Светлана
    Юрист, г. Москва
    • 2058ответов
    • 943отзыва

    Здравствуйте Ксения, принимаю в работу Ваш вопрос и  готова ответить на все дополнительные вопросы связанные с обсуждаемым.

    Вами в вопросе подняты две важные функции:

    — возможность вести коммерческую деятельность бюджетным учреждением

    — рентабельность ведения «бизнеса» бюджетным учреждением

    Хотелось бы посмотреть Устав учреждения на предмет вида деятельности разрешенного в качестве коммерческого. не противоречит ли этот вид деятельности профилю учреждения (например, поликлиника не вправе зарабатывать себе вывозом мусора на машине скорой помощи).

    Сразу оговорюсь, что недопустимо расходовать бюджетные средства на коммерческую деятельность. Тем более запрещено, если они направлены целевым путем, то есть на конкретные цели. За это предусмотрена ответственность как КоАП РФ, так и УК РФ:

    ст. 15.14: "Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, -

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц — от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению."

     

    или статья 285.1 УК РФ:

    «Статья 285.1. Нецелевое расходование бюджетных средств

    1. Расходование бюджетных средств должностным лицом получателя бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденными бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, совершенное в крупном размере, -

    наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового».


    Опишите, пожалуйста, виды деятельности и если возможно, то пришлите, пожалуйста Устав.

    17 Апреля 2014, 14:29
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Спасибо за ответ.

    Во вложении устав, без титульной страницы.

    У нас вот какие опасения, мы возьмем на себя обязанность за вывоз мусора из частного сектора, но обязать собственников земельных участков на заключение Договоров мы не можем, а вывозить контейнеры будем обязаны и получается, что денег от этой деятельности мы не получаем, а исполнять обязаны. И средства на исполнение придется брать из субсидий.

    Организации сбора и вывоза мусора с территорий муниципальных образований, на которых расположены дома частного жилого фонда это относится к вопросам муниципальных образований.

    Не понимаю как нам обезопаситься в данном плане, что бы не использовать субсидии и выполнять обязанности по вывозу мусора.

    • Устав 2014.doc
    17 Апреля 2014, 15:01
  • Юрист - Каверинская Светлана
    Каверинская Светлана
    Юрист, г. Москва
    • 2058ответов
    • 943отзыва

    Ксения, судя по разделу 2 Устава в полномочия Учреждения входит территория Курортного района.

    Согласно п.2.2.2 Устава целями создания Учреждения являются:

    «2.2.2. Уборка территории, сбор, вывоз и изменение
    потребительских свойств отходов, в том числе несанкционированных свалок на
    территории Курортного района Санкт-Петербурга;»

    Соответственно уборка, сбор, вывоз и даже переработка (изменение потребительских свойств) входят в программу финансирования Учреждения.

    Причем, уборка, сбор и вывоз мусора от частных лиц, если мусор находится на территории общего пользования (!) входят в бюджетное финансирование, так как направлены на достижение ГЛАВНОЙ ЦЕЛИ Учреждения «п. 2.2.1. Обеспечение
    благоустройства, надлежащее содержание территорий общего пользования
    , включая
    дороги, расположенные в границах внутригородских муниципальных образований
    Санкт-Петербурга» 

    В связи с этим предлагаю заключать с частными лицами договоры на вывоз мусора, только при условии, что у лиц НЕТ ВОЗМОЖНОСТИ СКАПЛИВАТЬ ЕГО и ПЕРЕДАВАТЬ ЧАСТНЫМ КОМПАНИЯМ ПО СБОРУ МУСОРА. например. жилые дома в которых нет управляющих компаний. С такими домами возможно заключить договор за счет бюджетных средств. НО не с управляющей компанией, у которой есть альтернатива вывоза мусора (для Вас это будет перерасход). 

    В этой связи надо детально проанализировать каждого субъекта Вашей территории с кем возможно заключить договор и просчитать бюджет расходов по каждому субъекту.

    17 Апреля 2014, 15:16
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    спасибо!

    муниципальным образованиям запретили осуществлять вывоз мусора из частного сектора, мотивируя тем, что собственник обязан сам нести расходы по содержанию своего имущества. Но вместе с тем не было принято норм, обязывающих жителя частного сектора иметь заключенный договор на вывоз бытовых отходов. Есть ли какая-нибудь норма чтобы их простимулировать на заключение такого договора?

    Возможно ли с частыми лицами заключить договор субсидирования на сбор и вывоз мусора? и исполнять данные обязанности из субсидий?

    17 Апреля 2014, 16:33
  • Юрист - Каверинская Светлана
    Каверинская Светлана
    Юрист, г. Москва
    • 2058ответов
    • 943отзыва

    Ксения, логично, что частные лица обязаны у себя на территории предусмотреть участок для мусора и заключить договор сами с компанией по вывозу мусора. 

    Есть три основополагающие акта:

    1. Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

    2. Федеральный закон от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

    3. Федеральный закон от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»

    Вы вправе ссылаться, например, на статью 4 закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», которая говорит, что:

    «Право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались.

    2. Право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов»

    Причем, в п.4 указанной статьи говорится, что «В случае, если отходы брошены собственником или иным образом оставлены им с целью отказаться от права собственности на них, лицо, в собственности, во владении либо в пользовании которого находится земельный участок, водоем или иной объект, где находятся брошенные отходы, может обратить их в свою собственность, приступив к их использованию или совершив иные действия, свидетельствующие об обращении их в собственность в соответствии с гражданским законодательством.»

    Я подчеркнула слово «может» с целью обратить внимание на то, что это ваше право, но не обязанность принимать, убирать чужую собственность со своего участка.
    Но согласно п.3 статьи 13 того же закона «Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.»

    Следовательно, в объеме потребительском сбор осуществляет муниципальное образование (в рамках бюджета), если объемы превышают нормативы, то за плату. и смотря где отходы скопились.

    Статья 18 четко обязывает ИП или юридических лиц нормировать отходы и сдавать отчеты по нормативам:

    "

    Статья 18. Нормирование в области обращения с отходами

    1. В целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

    2. Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

    3. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

    4. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.

    5. При нарушении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области обращения с отходами может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации".

    Ксения, сообщите, пожалуйста, ответила ли я на Ваши вопросы.

     

    17 Апреля 2014, 17:07
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Спасибо!

    Получен полный ответ.

    18 Апреля 2014, 10:12
stats