8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Купила электровелосипед три месяца, перестал включаться, забрали на ремонт в магазин

Купила электровелосипед три месяца, перестал включаться , забрали на ремонт в магазин. Поменяьи запчасть, привезли а он снова неработает. Могу я его вернуть деньги назад

, Галина, г. Москва
Дмитрий Евкин
Дмитрий Евкин
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Да, можете. 

Если товар некачественный, то вы можете отказаться от договора купли-продажи и потребовать вернуть деньги. (ст. 18 Закона о защите прав потребителей)

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Галина!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).

В случае обнаружения таких недостатков в товаре потребитель имеет право на возврат денег за него, а продавец — на возврат товара (ст. 18 Закона).

При этом в отношении технически сложного товара, которым является ваш товар, возврат денег можно требовать при выявлении любых недостатков в течение 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае обнаружения существенных недостатков.

Согласно п.п. 13, 14 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком товара и основанием для возврата за него денег является:

  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
  • невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.

Право требовать возврата денег зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение. 

Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона). 

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.

Обращу внимание: продавец может не возвращать деньги за товар, если потребитель письменно не требовал их возврата. Равным образом, попросив ремонт товара или его замену, потребитель выбирает именно это требование и поменять его на требование о возврате без согласия продавца не может. 

Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы.  

В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Александр Гайворонский
Александр Гайворонский
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Галина!

Вы имеете право потребовать возврата денег за электровелосипед, если он повторно оказался неисправным после ремонта. Согласно ст. 18 Закона “О защите прав потребителей”, при выявлении существенных недостатков товара или если недостаток проявляется вновь после ремонта, вы вправе отказаться от договора и требовать возврата средств.

Ваши действия:

 1. Подайте письменную претензию в магазин с требованием возврата уплаченной суммы, сославшись на ст. 18 Закона “О защите прав потребителей”.

2.Приложите все документы, подтверждающие покупку и ремонт товара.

3.Если магазин откажется удовлетворить требования, можно обратиться в суд или Роспотребнадзор.

Я могу помочь вам:

•Составить претензию с требованием возврата средств.

•Подготовить документы для подачи в суд.

Если вам потребуется помощь в составлении документов или консультация, я с радостью помогу. Для ознакомления с услугами посетите pravoved.ru/lawyer/3833167.

С уважением,

Гайворонский Александр.⬤

0
0
0
0
Похожие вопросы
486 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
В ходе ремонтных работ, мастер обнаружил, что нужно заплатить дополнительно за ремонтные работы, которые были выявлены дополнительно в ходе самого ремонта
Добрый день. Обратились в тех сервис по ремонту мотоцикла неделю назад. Ремонт не по гарантии, договоренность устная, никакого договора на оказание услуг по ремонту заключен не был (имеется вся переписка в телефоне, а также голосовые сообщения). Ремонтные работы, а также услуги по выезду/диагностике, заказу недостающих деталей для ремонта мотоцикла были оплачены мастеру данного сервиса (чеки о переводе денежных средств есть). В ходе ремонтных работ, мастер обнаружил, что нужно заплатить дополнительно за ремонтные работы, которые были выявлены дополнительно в ходе самого ремонта. Мы отказались так как, об этом речи не было изначально и не знаем целесообразно ли оплачивать данную часть работ, потому что не уверены в качестве выполнения и квалификации мастера в ремонте редкого мотоцикла, есть подозрения, что навязывают дополнительные услуги, которые вовсе не нужны. После отказа от оплаты этой части ремонтных работ, мастер отказался ремонтировать мотоцикл по причине невозможности проведения ремонта из-за этого. Но также отказался вернуть денежные средства, даже часть средств, которые мы уже оплатили в полном объеме, но они не произвели ремонт и не устранили проблему, с которой мы изначально обратились. Мы приняли решение забрать мотоцикл и отвезти на ремонт в другой сервис. Как поступить и куда обратиться с вопросом разрешения ситуации по возврату денег за невыполненный ремонт, который был обещан сделать за неделю? Можно ли потребовать от мастера сервиса вернуть денежные средства за ту часть работ, которые не были сделаны?
, вопрос №4247904, Диана, г. Москва
Семейное право
Добрый день, купили квартиру в ипотеку до брака, сейчас три года в браке, я оплачиваю ипотеку, можно ли признать квартиру совместно нажитой и поделить?
Добрый день, купили квартиру в ипотеку до брака, сейчас три года в браке, я оплачиваю ипотеку, можно ли признать квартиру совместно нажитой и поделить?
, вопрос №4247860, Сергей, г. Москва
Защита прав потребителей
В 2020 году подключала интернет ТТК, попользовалась им пару месяцев и перестала, так как съехала с квартиры
Здравствуйте! Получила письмо от коллекторского агентства «Бизнес содействие консалт» о выдаче судебного приказа. В 2020 году подключала интернет ТТК,попользовалась им пару месяцев и перестала,так как съехала с квартиры. Они продолжали начислять мне оплату ежемесячно,хотя интернетом я уже не пользовалась. Звонила им,насколько помню на все мои доводы что я не пользуюсь и просьбы отключить отвечали,что у меня так прописано в договоре. Договора на руках конечно уже нет,условия я даже не читала и не помню. Теперь они указывают долг 4821,67,даже не указывая куда его можно оплатить. Хочу узнать,как действовать в такой ситуации. Заранее благодарю за ответ. Фото письма прилагаю
, вопрос №4247113, Мария, г. Краснодар
486 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Подскажите пожалуйста как быть, в моей квартире проходит ремонт в прихожей выставлены мояки чтоб выровнять
Добрый день! Подскажите пожалуйста как быть, в моей квартире проходит ремонт в прихожей выставлены мояки чтоб выровнять стены, заранее заказала новую входную дверь, с установкой от магазина, приехали рабочие , я осмотрела дверь, подняли ее на 3 таж, демонтировали старую и начали устанавливать новую, то что квартира в состоянии ремонта, было видно сразу, рабочие не задали никаких вопросов по установке, (если бы спросили я бы задумалась, а так я не разбираюсь и как бы никчему , те как ставить), в итоге, дверь уставлена не правильно, не под мояки, кот были установлены для выравнивания стены, а получается, чтоб подогнать под дверь нужно стену рушить, когда приехали рабочие по квартире и сказали мне об этом, я сразу же обратилась в магазин, мне сказали, что нужно решать вопрос с установщиком, дали его номер, позвонила , объяснила ситуацию, ссылается на то, что со мной они обговорили, и стена будет под искосок, ( но на самом деле, что стена была раньше под искосок, это мой ответ, на их вопрос который они задали после установки двери,) они могут дверь переделать, но стоить работа будет дороже, в начале за установку отдала 17 600, подскажите как быть, могу ли я написать в магазин претензию, или это мой косяк и ничего уже не поделать
, вопрос №4246754, Яна, г. Москва
Административное право
Здравствуйте, скажите пожалуйста что делать если, договорились с исполнителям о ремонте, он взял предоплату
Здравствуйте, скажите пожалуйста что делать если , договорились с исполнителям о ремонте , он взял предоплату (5000) потом просил еще 5000 рублей но я уже не дала деньги , и когда наступило время приступать к работе он перестал выходить на связь , после чего я стала требовать деньги обратно , человек под всеми возможными уклонами не возражает их , так же я сказала что напишу в открытом сообществе в городе на него отзыв , что больше у него ни одного клиента не будет , и человек ответил мне что ему плевать , он уже 10 лет не занимается ремонтом и я могу делать что захочу
, вопрос №4246824, Анастасия, г. Москва
Дата обновления страницы 09.09.2024