8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
900 ₽
Вопрос решен

Производить фото/видео фиксацию упаковки каждой единицы товара?

Добрый день.

Юр лицо 1 (поставщик) поставил юр лицу 2 (покупатель) товар. Товар доставлялся транспортной компанией. Спустя несколько дней после приемки Покупатель снял упаковку и обнаружил, что груз поврежден. При этом утверждает, что визуальных повреждений на упаковке не было, хотя характер повреждений товара исключает, что упаковка могла остаться целой в месте повреждения. Вероятнее всего Покупатель попросту проявил халатность при приемке груза, не проверил целостность упаковки, не произвел вскрытие при водителе, подписал экспедиторскую накладную и не составил акт о наличии повреждений. Покупатель со своей стороны намекает, что Поставщик проявил недобросовестность и отправил товар уже с повреждением.

В связи с этим несколько вопросов.

Имеет ли покупатель в такой ситуации право требовать замены товара Поставщиком? Напишите на каком основании Поставщик может отказать в замене товара. Ссылки на соответствующие нормы, постановления и пр.

Как поставщику защитить себя от подобных инцидентов? Производить фото/видео фиксацию упаковки каждой единицы товара?

Если покупатель подаст претензию в транспортную компанию с требованием о страховом возмещении (груз был застрахован) какова вероятность, что транспортная компания удовлетворит требование о страховом возмещении учитывая тот факт, что экспедиторская накладная подписана и при приеме товара акт о наличии повреждений упаковки не составлен?

Показать полностью
, Юрий, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Юрий, добрый день.

Имеет ли покупатель в такой ситуации право требовать замены товара Поставщиком? Напишите на каком основании Поставщик может отказать в замене товара.

 Отказать в замене товара Поставщик может на том основании, что нет доказательств повреждения товара, полученного до его приемки.

Здесь можно ссылаться на то, что имеют место механические повреждения товара. которые были обнаружены после приемки товара.

В товарно-сопроводительных документов, получателем не указано на наличие повреждений и не отражены иные претензии к внешнему виду и состоянию полученного товара.

В таком случае, в силу ст. 459 ГК РФ 

1. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю.

Таким образом, в момент исполнения договора в части передачи товара, риск его случайно повреждения лежит на получателе.

По общему правилу момент передачи товара определяется в ст. 458 ГК РФ 

1. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент:
вручения товара покупателю или указанному им лицу, если договором предусмотрена обязанность продавца по доставке товара;

С учетом сказанного обязанность по передаче товара считается исполненной поставщиком в момент его передачи перевозчику/экспедитору.

Пока покупателем не доказано обратного поставщик действовал добросовестно и передал товар целым без повреждения.

Добросовестность поставщика предполагается в силу ст. 10 ГК РФ 

5. Добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

Бремя доказывания обратного лежит на покупателе, который должен представить доказательства того, что товар был поврежден или до его передачи экспедитору/перевозчику или в момент перевозки груза до его получения покупателем. 

0
0
0
0
Если покупатель подаст претензию в транспортную компанию с требованием о страховом возмещении (груз был застрахован) какова вероятность, что транспортная компания удовлетворит требование о страховом возмещении учитывая тот факт, что экспедиторская накладная подписана и при приеме товара акт о наличии повреждений упаковки не составлен?

 Вероятность зависит от того будут ли представлены документы, подтверждающие наступления страхового события в момент перевозки товара.

При повреждении груза при перевозке составляется соответствующий акт.

Если речь идет о перевозке груза автомобильным транспортом, то в силу Постановления Правительства РФ от 21.12.2020 N 2200 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации»

82. Акт составляется заинтересованной стороной в день обнаружения обстоятельств, подлежащих оформлению актом. При невозможности составить акт в указанный срок он составляется в течение следующих суток. 

Указанный акт представляет собой одно из документальных подтверждений наступления страхового случая.

В Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2024 N 19 «О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества»

на этот счет разъяснено, что 

При разрешении спора в суде страхователь (выгодоприобретатель) должен доказать факт наступления вреда (утрату, гибель, недостачу или повреждение застрахованного имущества) в результате предусмотренного договором события, на случай наступления которого производилось страхование.

Таким образом, перспектива выплаты страхового возмещения полностью зависит от того, будет ли доказано наступленеи страхового случая именно в процессе перевозки товара. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Купил видеокарту на яндекс маркете забрал вскрыл незапакованную упаковку, установил в компьютер
купил видеокарту на яндекс маркете забрал вскрыл незапакованную упаковку, установил в компьютер, протестировал и решил вернуть обратно мне продавец и яндекс.арбитраж ответили следующее: В результате визуального осмотра были обнаружены следы использования, а именно: - Вскрыты заводские упаковочные пакеты, отклеена и порвана защитная пленка видеокарты - Следы установки видеокарты на это указывает наличие потертостей на контактах разъема видеокарты в ходе вставки/извлечений ее в разъем материнской платы - Под радиатором вентилятора присутствует пыль - Царапины на декоративных элементах кулеров охлаждения
, вопрос №4239413, Айдар, г. Уфа
Защита прав потребителей
Компания Wildberries автоматически списывает деньги с карты за то, что не забрали пришедший товар за "обратную доставку"
Здравствуйте. Компания Wildberries автоматически списывает деньги с карты за то, что не забрали пришедший товар за "обратную доставку". За каждую единицу по 100 рублей. Об этом предупреждено не было. Насколько это законно?
, вопрос №4238832, Анастасия, г. Саров
Защита прав потребителей
Здравствуйте, могу ли я вернуть товар купленный в кредит и вернут ли они деньги в размере кредита или только в размере стоимости товара?
Здравствуйте,могу ли я вернуть товар купленный в кредит и вернут ли они деньги в размере кредита или только в размере стоимости товара?
, вопрос №4238498, Андрей, г. Москва
Защита прав потребителей
Я заказал товар наложенным платежом, товар пришел без описи вложения я отказался от него
Я заказал товар наложенным платежом, товар пришел без описи вложения я отказался от него. Что мне за это будет?
, вопрос №4237969, Иван Чебаков, г. Москва
Дата обновления страницы 02.09.2024