8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Здравствуйте.Я заказал автозапчасти дистанционном и также оплатил, без оформления документов.Запчасть из магазина не забирал, хочу от неё отказаться, магазин отказывается вернуть предоплату

Здравствуйте.Я заказал автозапчасти дистанционном и также оплатил ,без оформления документов.Запчасть из магазина не забирал, хочу от неё отказаться, магазин отказывается вернуть предоплату. Что делать?

, Виктор, г. Москва
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Виктор!

В большинстве случаев закон не обязывает потребителя перед обращением в суд направлять претензию продавцу товара или исполнителю работ, услуг.

В то же время направление претензии до обращения в суд обязательно в случае споров с финансовыми организациями по требованиям до 500 000 рублей, с авиакомпаниями, по спорам о перевозке грузов, об оказании услуг связи и почтовой связи, с туроператорами о качестве туристских продуктов. 

Кроме того, вручение претензии часто позволяет решить спор до суда, тем самым сэкономив время и деньги на судебное разбирательство. В некоторых случаях досудебная претензия обязательна, чтобы впоследствии иметь право на взыскание в суде в свою пользу штрафа в размере 50% от присужденной суммы.  

Претензию можно оформить в произвольной форме, указав:

  • ФИО и контактные данные потребителя;
  • что, где и когда было приобретено, оплачено;
  • факты нарушения прав потребителя;
  • требования потребителя со ссылками на нормы законодательства;
  • дату подписи претензии.

Важно не указывать в претензии то, что может вам навредить. 

Если у вас отказываются принять претензию и поставить отметку о ее принятии, или вы не можете вручить ее лично, направьте претензию почтой ценным письмом с описью вложения.

Советую подавать претензию именно со своим текстом, а не по форме продавца (изготовителя, исполнителя), т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые впоследствии не позволят добиться желаемого.

Если у вас остались вопросы, требуется составление досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Добрый день, взял на прокат на 1 месяц, оплатил, забрал авто вечером - но владелец попросил меня отвести на следующий день на СТО для замены масле в коробке и для устранения неисправности авто
Добрый день, взял на прокат на 1 месяц , оплатил , забрал авто вечером - но владелец попросил меня отвести на следующий день на СТО для замены масле в коробке и для устранения неисправности авто . Привез авто - оставил на СТО мне сказали ,что через 5 часов будет готов - я прождал но машина не была готова . На следующий день я ватсапе отказался от авто - акт о сдаче не было и перерасчета тоже не было . Хотел уточнить могу я вернуть свои денежные средства .
, вопрос №4234490, дмитрий, г. Москва
Семейное право
Или из-за того что я не сопротивляюсь, сделать нечего нельзя?
Здравствуйте. Мой так называемый друг простоно просит в долг, а после того как он потерял жильё и стал жить на улице, стал просить гораздо большие суммы. На еду, гостиницу, курево и так далее, при том, что у меня самого долги по двум кредитным картам около 76 тысяч, и все деньги которые я ему скидываю, именно из кредитной карты. Он всегда говорил что вернет но так и никогда не возвращал. Когда я учился в колледже так с ним вообще криминальная история была, закончившийся тем, что я заявил на него в полицию, но из-за того что я добровольно как бы давал ему деньги, с ним нечего нельзя сделать. Не спрашивайте почему мы с ним до сих пор общаемся, я его боюсь, и терплю его, он мне вовсе не друг. Он по понятиям живет. В общем каждый день он у меня просит деньги, а я не могу ему отказать, то ли из-за страха, то ли из-за жалости. Сначала это были небольшие суммы, 150, 300 рублей, сейчас это 1500 в лучшем случае, а в худшем 10000, и конечно же я ему скидываю. У меня инвалидность по психиатрии, получаю пенсию в размере 14 тысяч, живу с отцом. Я не знаю как оплатить этот долг, а еще и этот мешает его оплатить. Из-за него стало хуже чем было. Я не знаю что делать. Он говорит что вернет во всяких числах, но когда день приходит он только просит еще а я не могу отказать почему-то (скорее всего из-за страха). Можно ли тут чтото сделать? Или из-за того что я не сопротивляюсь, сделать нечего нельзя? Я бы прикрепил скриншоты переписки но у меня телефон тупит.
, вопрос №4233278, Алексей, г. Владивосток
Защита прав потребителей
Я хочу отказаться от обучения, срок обучения 2 месяца, я проучилась онлайн 1 мес
здравствуйте, заключила договор с автошколой дистанционно, прошел месяц обучения онлайн, договор не прислали, сказали мне лично отдадут в руки по приезду к ним. Проплата была за онлайн обучение в приложении, доступ к которому мне был предоставлен сразу при оплате за него, остальную сумму сказали оплатить за весь период обучения в течение данного месяца. Я хочу отказаться от обучения, срок обучения 2 месяца, я проучилась онлайн 1 мес.. Считается ли такой договор законным. Оплата была просто на счет физ.лица без комментария (они сказали не писать комментарий). Т.е. это не было офертой. Сейчас они требуют, что уже прошел месяц, как я учусь и должна оплатить всю стоимость обучения. Как мне быть? Я и автошкола в разных городах, мне накладно ездить к ним, по этой причине я хочу отказаться.
, вопрос №4233032, Ольга, г. Москва
Защита прав потребителей
Покупатель забрал товар, оплатил, но триммер даже не включался
Добрый день! Был приобретен садовый триммер (газонокосилка) по интернет-заказу в магазине. Покупатель забрал товар, оплатил, но триммер даже не включался. Товар вернули обратно в магазин, администратор отправил товар на экспертизу. В результате экспертизы администратор говорит, что товар в рабочем состоянии и его можно забрать. Вопрос: имеет ли право покупатель отказаться от товара после экспертизы и потребовать обратно деньги, так как уже этот триммер его не устраивает(тяжёлый, неудобный)?
, вопрос №4232620, Ирина, г. Москва
Дата обновления страницы 28.08.2024