8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как оказалось позже мы поняли что нам продали авто не той комплектации которой указан в документах

Здравствуйте, при покупке авто в автосалоне нам дали документы где прописана комплектация автомобиля. Как оказалось позже мы поняли что нам продали авто не той комплектации которой указан в документах. Что нам делать? После покупки прошло чуть больше месяца

, Альберт, г. Москва
Александр Купришкин
Александр Купришкин
Юрист, г. Пенза

Добрый день, Альберт.

В случае судебного спора будет принято во внимание комплектация, определения договором, а не Ваши устные намерения приобрести автомобиль иной комплектации. Если в договоре более «богатая» комплектация, то Вы можете заявить требование, например, о соразмерном снижении цены автомобиля или иные некоторые требования. 
Если же автосалон ошибся в Вашу пользу, то целесообразно смириться с этой ошибкой. 

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Альберт!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).

Ваш товар является технически сложным, поскольку находится в Перечне таких товаров.

В случае обнаружения недостатков в технически сложном товаре потребитель имеет право на: 

  • ремонт товара;
  • замену товара или возврат за него денег при выявлении любых недостатков — в срок до 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае выявления существенных недостатков.

Потребитель вправе выбрать только одно требование. То есть, например, попросив ремонт товара, потребитель уже не вправе требовать возврата денег. 

Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком и основанием для замены товара или возврата за него денег является:

  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
  • невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.

Право требовать ремонт, или замену товара, или возврат денег за него зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, заявить требования можно продавцу или изготовителю при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, с изготовителя можно потребовать возврат денег при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение. 

Заявление (претензию) со своими требованиями рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца или изготовителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Как поступить в такой ситуации?
Добрый день! Словилась такая ситуация при покупке автомобиля в салоне автохаус, продали авто в другой комплектации, которая дешевле стоимостью. Пробовали договориться с автосалоном на возврат/обмен/доукомплектацию автомобиля. Все велось через менеджеров, но так и не сдвинулось с места. Директор и руководство говорить отказались, сказали что ответят только на официальную претензию. Претензию мы направили, но разумеется её никто не забирает. Нужна консультация, как добиться возврата автомобиля? На что можно опереться что бы быть заставить автосалон отвечать на претензии, или вести хоть какой то диалог? Помимо этого дополнительно изучив цепочку передачи права собственности по договорам, выяснялось что до нас авто покупали как Б/У, а нам уже продано как новое. Тоже веское основание требовать возврат, и мы требуем, но ответа нет никакого. Как поступить в такой ситуации? Приложу документы по претензии
, вопрос №4594698, Анастасия, г. Москва
900 ₽
Наркотики
Я покурил наркотик в военной части и по моему состоянию поняли что я пьян
Я покурил наркотик в военной части и по моему состоянию поняли что я пьян. Меня вызывают к прокурору. Что мне делать?
, вопрос №4594603, Роман, г. Бодайбо
Защита прав работников
День одну пару обуви оформили как отказ, а вторую перевели в статус "выдан, но не оплачен", хотя я ничего не забирала с пвз
Здравствуйте! В пвз Вайлдбериз произошла такая неприятная история: я пришла за заказом 2 пар обуви, проверила их под камерами, они соответствовали заказанному на сайте, без какого-либо брака. Померив в примерочной обувь, я поняла, что она мне не подходит, отдала все на отказ, а дальше начался мрак. Сотрудница очень долго всматривалась в обувь, как-будто именно хотела найти, к чему бы придраться. Одну пару обуви одобрила, другую нет. Аргументировав найденной «белой точкой». Заставляла выкупать товар, а далее оформлять через заявку по браку. Зная кучу историй, что продавец потом такие заявки не одобряет, потому что брака нет, выкупать ничего не стала. Сказала, что товар был мною проверен, брак выдуман, выкупать ничего не стану, покинула пвз. А далее начался цирк с нарушением моих прав как покупателя - 1. сначала были попытки списания денежных средств (безуспешные) с привязанной карты; 2. Потом заказ в этот день не закрыли, оставив его готовым к получению, как будто за ним никто не приходил; 3. На след. день одну пару обуви оформили как отказ, а вторую перевели в статус «выдан, но не оплачен», хотя я ничего не забирала с пвз. 4. Служба поддержки 2 дня молчала, не давая комментариев и наблюдая, потом заняли позицию «идите выкупайте». Заказ висит как неоплаченный теперь, не давая делать новые. Прошу дать правовые советы действий в данной ситуации. Знаю, что принуждать к оплате не могут.
, вопрос №4594341, Полина, г. Москва
Уголовное право
Я доверился человеку а он оказался мошенником обманул меня на сумму, и видимо ребят, которые перевели
Я доверился человеку а он оказался мошенником обманул меня на сумму , и видимо ребят , которые перевели денежные средства по инициативе мошенника и перевел потом ему , но понял что то не ладное и на всякий случай сделал скрин и через время меня обманул . Он пробовал аккаунты в игре . Я не знаю что делать и боюсь что меня привлекут к ответственности , а не его
, вопрос №4593978, Владимир, г. Москва
Гражданское право
Я должен пробить чек о продаже в приложении, несмотря, что деньги я не выводил?
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Я сдаю квартиру посуточно и установил приложение Мой налог. Сдаю через Авито и Суточно.ру. С той частью, которую арендатор платит мне на карту проблем нет. Я в тот же день пробиваю чек за аренду квартиры на физ. лицо. А вот с предоплатой, которая у агрегатора непонятно. 1.) Как я понял, я должен оплатить в Мой Налог полностью всю сумму предоплаты, несмотря на то был или нет вывод на денег мою карту. Н-р: 10.06 предоплата 800 р. Я вывожу в любой день на свою карту 300 р., а исключительно 30.06., в последний день месяца, пробиваю Чек в Мой Налог на 800 р. и ставлю «предоплата за посуточную аренду». ФИЗЛИЦУ. и дата 30.06. И в этот же день я последовательно пробиваю чеки за все 20- 30 предоплат, которые были совершены в этом месяце.? 2). Или возможно суммировать все предоплаты за месяц и до 9 числа след. месяца пробить Чек в Мой Налог- «предоплата за посуточную аренду» Физлицу? Каким числом проводить ? Если что-то пропустил, то тогда пробить отдельно и каким числом? 3)Пробивать Чек за предоплату Авито и Суточно.ру нужно вместе или по отдельности? 4). Какой вариант предпочтительней: каждый чек по отдельности или все вместе? 5). Если арендатор внес предоплату н-р на Авито, а затем решил отказаться от аренды квартиры, то Авито и Суточно.ру ,зачастую, отказывается делать возврат денег арендатору. Я должен пробить чек о продаже в приложении, несмотря , что деньги я не выводил ? Очень надеюсь на Вашу помощь, никогда не занимался бухгалтерией, а вот на пенсии приходится. С уважением Сергей Владимирович.
, вопрос №4593330, Сергей, г. Москва
Дата обновления страницы 27.08.2024