Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Здравствуйте, случилась такая ситуация оплатили полностью номер в Абхазии, прожили два дня и нужно срочно вернуться домой, администрация не возвращает деньги
Здравствуйте,случилась такая ситуация оплатили полностью номер в Абхазии,прожили два дня и нужно срочно вернуться домой,администрация не возвращает деньги. Подскажите что делать?
Юлия, здравствуйте! Администрация отеля в Абхазии обязана вернуть Вам денежные средства, поскольку Вы не все дни проживали в номере.
1) Важно понимать, как бронировали номер — через систему бронирования сами, или может через туроператора?
Если туроператор, то согласно Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»,:
Туроператор отвечает перед туристом или иным заказчиком за действия (бездействие) третьих лиц, оказывающих услуги, входящие в туристский продукт, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристом или иным заказчиком несет третье лицо.
Рекомендую Вам направить претензию владельцу отеля в юридический адрес либо обратиться напрямую к туроператору.
------
С уважением, Дарья Алексеевна!
Юлия, добрый день.
Согласно ст. 34. Закона о защите прав потребителей Республики Абхазия
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора, о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Это аналог нашей ст. 32 Закона о защите прав потребителей.
Из нее следует что потребитель вправе отказаться от от услуги при оплате фактически понесенных расходов.
Тут следует понимать, что по смысла ст. 1211 ГК РФ применимо право той страны где находится исполнитель.
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34154/a3302e9d588ad42a1f8be7d2c6918e44bc4613d1/
Подскажите Вы самостоятельно бронировали или через туроператора?
Здравствуйте, Юлия!
Если Вы бронировали отель напрямую, то опираться нужно на ст. 1211 ГК РФ :
Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или другим законом, при отсутствии соглашения сторон о подлежащем применению праве к договору применяется право страны, где на момент заключения договора находится место жительства или основное место деятельности стороны, которая осуществляет исполнение, имеющее решающее значение для содержания договора
Договора у РФ с Абхазией нет, поэтому руководствоваться нужно законодательством Абхазии.
Пишите претензию руководству отеля в Абхазии с требованием вернуть денежные средства, если откажут в удовлетворении претензии, то можно обращаться в суд по месту нахождения отеля.
Если же бронировали через туроператора, то предъявлять претензию нужно именно ему, на основании Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
Здравствуйте, Юлия!
В вашей ситуации важно учитывать, что законодательство Республики Абхазия отличается от законодательства Российской Федерации, и именно на его основе будет решаться вопрос о возврате денежных средств.
Согласно статье 34 Закона Республики Абхазия “О защите прав потребителей”, потребитель имеет право отказаться от услуги в любое время, однако при этом он обязан оплатить фактически понесенные исполнителем расходы. Это аналог российской статьи 32 Закона “О защите прав потребителей”. Данная норма означает, что если вы не использовали весь оплаченный период проживания, то администрация отеля обязана вернуть вам часть денежных средств, за вычетом суммы, соответствующей фактически оказанным услугам.
Прежде всего, вам следует направить претензию администрации отеля с требованием вернуть неиспользованную часть денежных средств. В претензии укажите, что вы отказываетесь от дальнейшего проживания и требуете возврата суммы, которая осталась после вычета стоимости фактически оказанных услуг (за два дня проживания). Претензию рекомендуется направить в письменной форме с указанием срока для ответа (обычно 10 дней).
Если отель откажется удовлетворить вашу претензию или не ответит на нее, вы можете обратиться в суд Республики Абхазия с иском о защите прав потребителей. Учитывая, что Абхазия не является частью Российской Федерации, иск подается по месту нахождения ответчика, то есть отеля.
Также важно учитывать, что если бронирование производилось через туроператора, то ответственность за оказание услуг может лежать на нем. В этом случае, согласно Федеральному закону от 24.11.1996 N 132-ФЗ “Об основах туристской деятельности в Российской Федерации”, туроператор обязан вернуть денежные средства, если предоставленные услуги не соответствуют договору.
Для дальнейшего рассмотрения дела и составления необходимых документов я рекомендую вам обратиться за помощью к юристу.
Если вам потребуется помощь в составлении документов или дополнительная консультация, я с радостью помогу вам. Для ознакомления с услугами посетите pravoved.ru/lawyer/3833167.
С уважением,
Гайворонский Александр.