Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Скажите, пожалуйста, как законно поступить, чтобы вернуть мне деньги?
Здравствуйте! Я потребовала возврат денежных средств за некачественный онлайн курс, от которого отказалась в самом начале. С меня высчитали больше половины оплачной стоимости. Прислали образец заявления на возврат денежных средств. Заявление заполнила отослала. Указала паспортные данные, счёт в банке, название банка, код. В конце поставила число и присью свою фамилию имя отчество. Мне пишут, чтобы я написала это на бумаге, поставила свою подпись, отсканировала и перевела им. Они настаивают только на этом.Кус по ведению ютуб канала. Я не доверяю
этим людям. Скажите, пожалуйста, как законно поступить, чтобы вернуть мне деньги?
Добрый день.
Мне пишут, чтобы я написала это на бумаге, поставила свою подпись, отсканировала и перевела им.
В целом, всё разумно, ничего криминального в этом нет. Скан-образ документа заменяет его подлинник в определенных случаях.
от которого отказалась в самом начале. С меня высчитали больше половины оплачной стоимости.
А вот здесь есть вопросы.
Вы вправе требовать возврата части денежных средств пропорционально стоимости услуги (статья 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей»).
То есть если курс рассчитан на 10 дней и стоит 100 тысяч, то проучившись 1 день вы вправе вернуть 90 тысяч.
Если требуется подробная консультация или составление любых документов (в том числе претензии) — можете обратиться ко мне в личный чат, общение в котором — бесплатно!
Здравствуйте, Ирина!
Чтобы Вам помочь, нужно знать условия заключенного договора, оферты; иные существенные факты.
Вы можете направить претензию; уведомление (заявление) о расторжении договора, попросите возврат денежных средств.
Заказчик вправе отказаться от исполнения договора на оказание услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов в соответствии со ст.782 ГК РФ: www.consultant.ru/document/con…
Аналогичная норма указана в ст.32 Закона РФ от 07.02.1992 N2300-1 «О защите прав потребителей»: http://www.consultant.ru/docum...
Можете указать ненадлежащее оказание услуг в соответствии со ст.29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»: https://www.consultant.ru/docu...
Претензию, уведомление (заявление) можете направить по почте России, одновременно по электронной почте, мессенджерам. Можете направить документы со сканированной подписью.
Вы можете обратиться в суд при наличии оснований, предоставить соответствующие доказательства.
Вы можете написать в чат для подробной консультации; заказать составление документов.
Здравствуйте, Ирина.
Ваша ситуация требует внимательного подхода к возврату денежных средств за некачественный онлайн-курс. Согласно законодательству, вы имеете право на возврат денег за некачественные услуги, в том числе и за онлайн-курсы.
Рекомендую следующие шаги:
1. Письменное заявление на возврат: Направьте официальное письменное заявление в адрес компании, предоставившей курс. В заявлении укажите, что вы отказываетесь от курса из-за его некачественности и требуете возврата денежных средств в соответствии со статьей 32 Закона “О защите прав потребителей”, которая позволяет потребителю отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
2. Отправка заявления: Если компания настаивает на письменной форме заявления с подписью, можно пойти на это требование для ускорения процесса возврата. Однако, чтобы защитить свои данные и снизить риски, сделайте следующее:
•Подпишите заявление собственноручно.
•Отсканируйте заявление или сфотографируйте его.
•Отправьте скан заявления через защищенный канал связи (например, по электронной почте с включением двухфакторной аутентификации).
3. Запрос обоснования удержанных сумм: В заявлении требуйте обоснование удержанных сумм, так как согласно законодательству, исполнитель вправе удержать только фактически понесенные расходы. Вы должны получить четкое объяснение, за что именно были удержаны деньги.
4. Обращение в Роспотребнадзор: Если компания отказывается вернуть деньги или не предоставляет обоснование удержанных сумм, подайте жалобу в Роспотребнадзор. Эта организация может помочь в защите ваших прав как потребителя.
5. Судебное разбирательство: В крайнем случае, если другие методы не помогли, вы можете обратиться в суд для защиты своих прав и возврата денежных средств.
Хотите, чтобы я помог вам с подготовкой заявления на возврат денег или жалобы в Роспотребнадзор?
С уважением,
Гайворонский Александр