8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Родители несколько раз звонили в следственный отдел, приезжали, просили с ними связаться (устно) с просьбой

Пациент упал с балкона больницы и через несколько дней скончался в реанимации. Сотрудники больницы сообщили о падении пациента в полицию и межрайонный следственный отдел. Должен ли следователь ознакомить ближайших родственников (родителей, пациент совершеннолетний, 20 лет) с результатами проверки и выслать им копию процессуального решения, хоть они и не являются заявителями.

Родители несколько раз звонили в следственный отдел, приезжали, просили с ними связаться (устно) с просьбой сообщить о результатах проверки, на что следователь обещал перезвонить, пригласить в отдел, но уже прошло полгода и о решении и о том, как проводились мероприятия, ничего не известно.

Показать полностью
, Александр, г. Москва
Дмитрий Кукреш
Дмитрий Кукреш
Юрист, г. Москва

Согласно законодательству РФ, следователь обязан ознакомить близких родственников погибшего (в данном случае родителей) с результатами проверки и предоставить им копию процессуального решения, даже если они не являлись заявителями.

В соответствии со ст. 42 УПК РФ, потерпевшим признается физическое лицо, которому преступлением причинен физический, имущественный, моральный вред. При смерти лица в результате преступления, родственники погибшего признаются потерпевшими.

Статья 42 УПК РФ также гарантирует потерпевшим ряд прав, в том числе право знать о предъявленном обвиняемому обвинении, давать показания, заявлять ходатайства и отводы, обжаловать действия должностных лиц и получать копии процессуальных документов.

Таким образом, следователь обязан предоставить родителям погибшего доступ к материалам проверки и копию процессуального решения по итогам расследования инцидента с падением пациента из окна больницы. Бездействие следователя в данной ситуации является нарушением прав потерпевших.

Родителям следует обратиться с официальным письменным заявлением к руководителю следственного отдела с требованием реализовать их права и предоставить соответствующую информацию.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Приобрела в мвидео стиральную машину, третий раз сломалась по гарантии, уже сил звонить в сервисный центр нет, подозреваю она так и будет по кругу ломаться
здравствуйте! приобрела в мвидео стиральную машину, третий раз сломалась по гарантии, уже сил звонить в сервисный центр нет, подозреваю она так и будет по кругу ломаться. гарантийный срок до октября.подскажите, пожалуйста, могу ли я вернуть ее и забрать за нее деньги и как правильно это сделать ? спасибо!
, вопрос №4145887, кристина, г. Самара
Хищения
Как потом оказалось один из друзей в районе 16: 00 украл из этой квартиры телевизор, теперь мне звонят из
Здравствуйте, снимала с друзьями квартиру посуточно. В 13:00 аренда квартиры закончилась. Как потом оказалось один из друзей в районе 16:00 украл из этой квартиры телевизор, теперь мне звонят из уголовного розыска и требуют прийти на мой вопрос для чего там именно я , если по камере телевизор выносил парень , ответа мне не дали сказали в отделе все обьяснчт , вот вопрос могу ли я отказаться и не приходить?
, вопрос №4145383, Екатерина, г. Москва
800 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Собрать их на один счет у одного человека или держать несколько счетов?
ЦЕЛЬ: приобрести квартиру СИТУАЦИЯ: Последний раз официально получал ЗП 20 лет назад. В последние 2.5 года выводим чать мое ЗП через самозанятость жены. Посимо этого накопили 2 миллиона рублей, никак не задекларированный. Хочу оформить самозанятость себе и вывести их через себя. Далее планируем открыть накопительный счёт(счета?) чтобы накопить ~5-6 миллионов и затем брать ипотеку на 2-3 миллиона. ВОПРОСЫ: С какой скоростью сумму можно выводить на свою самозанятость чтобы не возникло ко мне вопросов ? Не возникнут ли вопросы у налоговой, что я 20 лет ничего не платит, а тут вдруг начал какие-то деньги выводить ? Что может быть в худщем случае ? Как лучше держать деньги с точки зрения рисков возникновения вопросов со стороны банка/налоговой? Собрать их на один счет у одного человека или держать несколько счетов ? Если я держу счет и жена держит счет, то можем ли мы переводить друг другу суммы порядка несколько миллионов ? Опять же волнуют риски со стороны налоговой или вопросы от самого банка.
, вопрос №4144056, Илья, г. Санкт-Петербург
Семейное право
Ребёнку месяцев 7, и сколько раз в месяц приезжать к нему?
Здравствуйте, с отцом ребёнка не живём , остались в плохих отношениях, алименты пока платит сам без суда , со скольки лет он может его забирать к себе ? Ребёнку месяцев 7, и сколько раз в месяц приезжать к нему ?
, вопрос №4143411, Гульназ Рамисовна, г. Тольятти
Защита прав потребителей
Где находится тот самый фильтр, мне сказать не смогли
Купила пылесос 25.01.2024. Спустя 2 недели пылесос стал перегреваться и выключаться. Использовали его за эти две недели четыре раза. После первого перегрева проблема вроде бы ушла,но потом снова появилась. Использовала его опять таки всего три раза. 04.03.2024 отвезла его в магазин,составили акт,где была описана проблема. 25.03.2024 прислали смс,что пылесос можно забирать. В ответе сервисного центра было-недостатки не выявлены. Продавец консультант посоветовал записать на видео,что пылесос работает и выключается от перегрева. После возврата пылесоса он был в использовании опять несколько раз и снова стал выключаться. Записав все на видео, поехала в магазин и 22.04.2024 снова слала его с той же претензией. 31.05.2024 поехала в магазин,что бы написать заявление на возврат денежных средств,так как в сумме дней не могу пользоваться купленным товаром, в связи с диагностикой и ремонтом уже более 45 дней. Заявление принять отказались,так как в первом акте указано,что дефектов не обнаружено. После споров все таки согласились принять заявление. 04.06.2024 позвонили из магазина и сказали,что проблема в фильтре пылесоса, он засорился ПЫЛЬЮ! Нужно было его чистить. Только вот проблема в том,что фильтр,который достается,чистился регулярно после каждого использования(промывался водой и чистился щеткой). Если это какой-то другой фильтр,находящийся внутри самого пылесоса,то каким образом его чистить? Разбирать? Так тогда товар слетает с гарантии. И почему я должна с отвертками разбирать пылесос после каждой уборки? Где находится тот самый фильтр,мне сказать не смогли. Пылесос еще не доставили в магазин,что бы мне его отдать. По факту второго обращения 45 дней пройдет 06.06.2024, если 6 числа пылесос мне отдают,могу ли я требовать возврата денег,даже если они признали случай негарантийным? Пылесосом по факту пользовались чуть больше 10 раз,остальное время он был в сервисе
, вопрос №4143095, Мари, г. Вологда