Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
И что нужно для защиты названия, сбора данных и оплаты?
Подготавливаю мобильное приложение для публикации в магазинах. Планирую внедрить платные функции. Как правильно оформить его юридически в РФ (и нужно ли?) и что нужно для защиты названия, сбора данных и оплаты?
Екатерина, добрый день. 1 сентября 2022 года в РФ вступил в силу новый закон № 347-ФЗ о поправках в Федеральный закон «О рекламе». С этого дня всю интернет-рекламу в России необходимо маркировать, а отчётность по ней передавать в ЕРИР (Единый реестр интернет-рекламы) через Операторов Рекламных Данных (ОРД). Специально для этого в VK создали своего оператора — ОРД VK.
Во избежание штрафов с 1 сентября 2023 за нарушение законодательства о рекламе (от 10 тыс. до 500 тыс. рублей) необходимо в настройках личного кабинета заполнить и (или) проверить следующую информацию: ИНН, ФИО или наименование юрлица, контактный телефон. Для работы с агентским кабинетом, помимо информации выше, необходимо проверить ещё и договор. Пожалуйста, будьте внимательны при заполнении и (или) проверке всей перечисленной информации. Екатерина, если у Вас остались ко мне вопросы-пожалуйста задавайте. С уважением юрист Игорь.
Екатерина, добрый день.
Согласно п. 1 ст. 1477 ГК РФ товарный знак определяется как обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или Индивидуальных предпринимателей.
На территории Российской Федерации действует исключительное право на товарный знак, зарегистрированный ФИПС, а также в других случаях, предусмотренных международным договором
Российской Федерации (ст. 1479 ГК РФ). Регистрация является необходимым условием продуктивного использования товарного знака.
Отмечу, что законодательство предусматривает именно процедуру «регистрации товарного знака», а не «патентование», так как патентование применяется для изобретений, промышленных образцов, полезных моделей.
Таким образом, свидетельство подтверждает легальность использования обозначения и позволяет установить дату приоритета товарного знака, что особенно важно в случае возникновения споров.
Только регистрация названия, иконки мобильного приложения в качестве товарного знака в Роспатенте дает его разработчику исключительное право на данное обозначение и позволяет получить судебную защиту своих прав при его незаконном использовании на территории РФ. Для защиты исключительных прав на товарный знак в других странах необходимо пройти процедуру регистрации товарного знака в национальном ведомстве соответствующего государства или воспользоваться возможностями одного из видов международных или региональных регистраций товарных знаков.
Согласно ст. 1261 ГК РФ программой для ЭВМ является представленная в объективной форме совокупность данных и команд, предназначенных для функционирования ЭВМ и других компьютерных устройств в целях получения определенного результата, включая подготовительные материалы, полученные в ходе разработки программы для ЭВМ (базы данных), и порождаемые ею аудиовизуальные отображения. Права обладателя программы для ЭВМ охраняются с момента ее создания и выражения в объективной форме.
Авторские права на все виды программ для ЭВМ (в том числе на операционные системы и программные комплексы), которые могут быть выражены на любом языке и в любой форме, включая исходный текст и объектный код, охраняются так же, как авторские права на произведения литературы.
Права на программный код возникают с момента его создания и не требуют никакой регистрации.
Однако, регистрация приложения может помочь в случае конфликтов или споров о праве собственности на код.
Так же следует учитывать особенности Договорных отношений с магазинами приложений, в частности Apple и Google. Так например стоит отметить, что Google производит выплаты только в $, следовательно Вам потребуется валютный счет.
Если осуществляется сбор данных, необходимо соблюдение ФЗ-152 О персональных данных, размещение политики конфиденциальности.
При возникновении вопросов обращайтесь.