Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Также прописана неустойка по защите прав потребителя 3%
Доброго времени суток.
Заключила договор на изготовление мебели от 06.2023. Должны были изготовить 08.2023. Внесла предоплату 70% и уже год ни мебели не денег. В договоре прописана неустойка ежедневно в размере 0,1% от суммы заказа за невыполнение. Также прописана неустойка по защите прав потребителя 3%. Мало того (посоветовали этого мастера через знакомых) заняла ему денег-75000, не отдает. Расписка от него на эту сумму имеется. Подскажите как лучше поступит в такой ситуации. И максимально наказать этого безответственного человека. Потому как я узнала что он еще как минимум обманул троих человек.
. В договоре прописана неустойка ежедневно в размере 0,1% от суммы заказа за невыполнение. Также прописана неустойка по защите прав потребителя 3%
Здравствуйте
Применяется должна 3% у вас- раз заказ для личных нужд в рамках закона о защите прав потребителей.
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа.
Причем тут неважно сколько именно была предоплата.
Здравствуйте, Петр!
Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы, то согласно статье 28 закона «О защите прав потребителей» вы можете потребовать:
— Уменьшения цены за выполнение работы;
— Возмещения убытков, причинённых нарушением сроков выполнения работы;
— Выполнения другой работы из аналогичного материала исполнителя;
— Расторжения договора о выполнении работы.
При этом исполнитель несёт ответственность за нарушение сроков выполнения работы. Согласно статье 28 закона «О защите прав потребителей», если исполнитель нарушил сроки выполнения работы, то вы имеете право требовать выплаты неустойки в размере трёх процентов от стоимости заказа за каждый день просрочки. Кроме того, вы можете требовать полного возмещения убытков, причинённых вам в связи с нарушением сроков выполнения работы.
Согласно статье 395 ГК РФ, за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счёт другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.
Таким образом, вы можете предъявить исполнителю претензию с требованием выплатить неустойку за нарушение сроков выполнения работы, а также вернуть вам деньги, уплаченные за заказ. Если исполнитель откажется выполнять ваши требования, вы можете обратиться в суд с исковым заявлением.
С наилучшими пожеланиями, Хабас Феликсович.
Добрый день!
В договоре прописана неустойка ежедневно в размере 0,1% от суммы заказа за невыполнение. Также прописана неустойка по защите прав потребителя 3%
Применяться будет Закон РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей» (ст. 28), если товар приобретается для личных нужд, а мастер занимается предпринимательской деятельностью.
Мало того (посоветовали этого мастера через знакомых) заняла ему денег-75000, не отдает
Это уже отдельный спор по возврату денежных средств по договору займа. Если срок возврата денежных средств уже пропущен, то Вы можете обратиться в суд с заявлением о выдаче судебного приказа по расписке, а также начислить неустойку по ст. 395 ГК РФ на период просрочки.
Подскажите как лучше поступит в такой ситуации. И максимально наказать этого безответственного человека. Потому как я узнала что он еще как минимум обманул троих человек.
По мебели ситуация немного другая. Тут рекомендую сперва обратиться с письменной претензией, а в случае если она не будет удовлетворена — далее обращаться в суд.
А он ип? или просто как физ лицо работает?
Просто если он систематически так берет заказы, но ип не открыл- то все равно применяется закон о защите прав потребителей.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17
«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
Сначала претензия- лучше отправить заказным письмом по почте с описью.
Неустойка не может быть больше суммы самого заказа, но так как просрочка давно идет, вы что по ст 28 зпп, что по ст 715 гк — давно можете отказаться от договора и требовать вернуть деньги.
Если ранее уже обращались к нему, то новый срок можно даже не пытаться назначать.
При отказе или игноре в возврате денег- придется решать дело через суд.
Очень хорошо для вас- если можете с ними связаться- то можно говорить о систематичности, а значит применить закон о защите прав потребителей- там и неустойка больше и гос. пошлину при подаче иска в суд платить не нужно, и сам суд можно провести по месту вашего жительства.
При цене до 100.000- суд мировой, свыше 100.000- районный.
В суде кроме возврата денег и неустоек можно требовать так же компенсацию морального вреда по ст 15 зпп, но она обычно не бывает большой, и штраф в размере 50% от выигранной суммы именно за отказ вам в претензии по ст. 13. Именно поэтому важно тут претензия и отправка ее заказным письмом, чтобы можно было доказать этот момент с выставлением претензии.