8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Сломалась клавиатура на гарантии, при сдаче ее в магазин на ремонт с управляющим магазина было принято решение выдать мне подменный аналог клавиатуры

Доброе утро, у меня возникла такая ситуация.

Сломалась клавиатура на гарантии, при сдаче ее в магазин на ремонт с управляющим магазина было принято решение выдать мне подменный аналог клавиатуры. Сегодня мне привезли клавиатуру на подмен в 5 раз дешевле другого бренда. Продавец утверждает, что выдается совершенно любая клавиатура. ПОдскажите пожалуйста за мной ли правда и есть ли смысл добиваться справедливости.

, Владислав, г. Липецк
Урал Таштимиров
Урал Таштимиров
Юридическая компания "ООО "Строительный альянс"", г. Сибай

Доброе утро, Владислав, г. Самара.

Сломалась клавиатура на гарантии, при сдаче ее в магазин на ремонт с управляющим магазина было принято решение выдать мне подменный аналог клавиатуры. Сегодня мне привезли клавиатуру на подмен в 5 раз дешевле другого бренда. Продавец утверждает, что выдается совершенно любая клавиатура. 

Потребитель вправе требовать замены на такой же товар. Временно на период ремонта Продавец может предоставить аналогичный товар.

0
0
0
0
Владислав
Владислав
Клиент, г. Липецк
Т.е. я не могу потребовать на время ремонта такую же клавиатуру? Я им сдал клавиатуру за 10 тысяч мне выдали за 1800

Если ее нет, то Вам должны предоставить другую на время ремонта, потом вернете. Если отказываетесь, то нужно ждать окончания ремонта.

1
0
1
0
Ольга Капитан
Ольга Капитан
Юрист, г. Гуково

Добрый день. Согласно ст. 18 Федерального закона  от 07.02.1992 номер 2300-1 О защите прав потребителей потребитель вправе в случае обнаружения  в товаре недостатков   если они не были оговорены продавцом, 

Потребовать замены на товар то й же марки этой же модели или артикула.

Потребовать замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены.

Потребовать соразмерного уменьшения покупной цены.

Потребовать незамедлительного устранения недостатков товара или возмешения расходов на их исправление потребителем.

Отказаться от исполнения договорв купли продажи и потребовать возврата  уплаченной им за товар суммы. 

Отказаться от исполнения договора купли- продажи и потребовать возврата уплаченной им за товар цены.

1
0
1
0
Владислав
Владислав
Клиент, г. Липецк
Ситуация такая. Управлящий магазина техники сказал мне, что в течении трех дней на время ремонта будет предоставлена такая же клавиатура. Мне прислали клавиатуру в разы хуже и теперь продавец утверждает что все правильно сделали. Получается я могу указать на недостатки и различие товаров и отказаться от исполнения договоров купли-продажи?
Алексей Кондрин
Алексей Кондрин
Адвокат, г. Валдай

Добрый день.

Согласно п. 20 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) «О защите прав потребителей»:

«В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами»

На подмену выдается товар, обладающий этими же основными потребительскими свойствами. Это далеко не означает, что продавец обязан выдать новый или точно такой же товар, как и переданный ему товар ненадлежащего качества. Например, основное свойство мобильного телефона – осуществлять звонки и передачу электронных сообщений

1
0
1
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Владислав!

Потребитель имеет право на получение подменного товара на время ремонта (ст. 20 Закона о защите прав потребителей). На время проведения проверки качества, экспертизы качества подменный товар потребителю не положен.

Требование о подмене следует заявлять продавцу или уполномоченной организации/уполномоченному ИП, после которого подменный товар должен быть предоставлен не позднее 3 дней. Потребитель вправе требовать доставки такого товара за счет того, кому такое требование предъявлено.

Подменный товар должен обладать теми же потребительскими свойствами, которые доводятся до потребителя в момент покупки (как правило, в технических паспортах, инструкциях, маркировках и т. п.).

В случае нарушения срока предоставления подменного товара потребитель вправе требовать выплаты неустойки в размере 1% стоимости товара за каждый день просрочки до дня выдачи товара из ремонта.

Продавец не несет ответственности за непредоставление подменного товара, если:

  • потребитель не требовал его предоставления;
  • требуется подмена товара, указанного в Постановлении Правительства № 2463 от 31.12.2020 (автомобили, мебель, электробритвы, электрофены, электрические машинки для стрижки волос, микроволновки, тостеры, мультиварки, духовые шкафы, электрочайники, ювелирные изделия и т. д.).

Заявление о предоставлении подменного товара советую подавать в 2 экземплярах и именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают получить такую подмену.

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Владислав
Владислав
Клиент, г. Липецк
Суть вопроса в том что я сдал в ремонт клавиатуру за 10 000 рублей, мне предоставили подмену за 750р гораздо худшего качества. Соответственно возникли негодования с моей стороны. Подскажите есть ли смысл добиваться человеческой подмены?

Владислав, я вам дал ответ на этот ваш вопрос. Повторюсь: подменный товар должен обладать теми же потребительскими свойствами, которые доводятся до потребителя в момент покупки (как правило, в технических паспортах, инструкциях, маркировках и т. п.).

0
0
0
0
Похожие вопросы
1000 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
На что я могу рассчитывать в этой ситуации?
Добрый день. В ноябре 2023 на крупном портале автозапчастей Exist.ru приобрел датчик (лямбда-зонд), который продавался как оригинальная деталь Subaru/Denso. Установил на СТО. В процессе эксплуатации датчик показывал наличие проблем в авто - на него подозрений не возникало, т.к. новая запчасть. Были сделаны разного рода диагностики, понесены расходы на поиск проблемы. В марте 2024, после проверок и замены ряда элементов, было принято решение заменить данный датчик на новый, т.к. других вариантов возможных причин проблем не оставалось. В итоге новый оригинальный датчик показал корректные значения - т.е. датчик от Exist показывал ложные значения (в некоторых режимах работы мотора). Также, осмотрев внимательно датчик от Exist и сравнив с новым оригинальным датчиком (номера запчастей одинаковые) оказалось, что датчик, купленный на Exist, имеет признаки поддельного товара (конструкция рабочего элемента, шрифт отличается от шрифта производителя, контакты без позолоты). Я обратился в филиал Exist, где забирал датчик, и написал заявление на возврат товара ненадлежащего качества (прилагаю), в котором просил возместить только стоимость датчика - однако мне в письменной форме отказали (отказ прилагаю). Из моих затрат (то, что могу подтвердить чеками и заказ-нарядами), округляя: 1. Датчик Exist - 9000 рублей; 2. Первая замена датчика, бензонасос (т.к. некорректный датчик показывал проблему поступления топлива), замена бензонасоса (вернуть уже установленный насос невозможно), замена датчика ненадлежащего качества на новый оригинальный датчик - 21000 рублей; 3. Стоимость нового оригинального датчика - 15500 рублей. ИП филиала/Exist не стали проводить экспертизу, сослались на договор (прилагаю) и некорректные заказ-наряды (т.к. ни одна СТО не вносят в свои заказ-наряды номера запчастей клиента). У меня есть все фото - датчика сразу после покупки, его фото после снятия в марте 2024, фото нового оригинального датчика (где очевидны различия, хотя при одинаковом номере запчасти производитель никогда не меняет вид и характеристики товара), фото датчика с сайта Exist (где также видно те же различия с фактически проданным датчиком). Я уверен, что любая экспертиза подтвердил подделку товара. А если товар подделан, то не обязательно даже устанавливать факт некорректных показаний (однако можно сделать и это) - т.к. поддельный товар говорит о том, что товар был ненадлежащего качества до передачи его покупателю. Что можно сделать в данной ситуации и можно ли? Я был готов требовать только стоимость датчика на день покупки в Exist (9000 рублей), сейчас хотелось бы вернуть все затраты, включая моральный вред (я также потратил немало времени, чтобы разобраться в проблеме). Мне повезло, что мотор не был поврежден (надеюсь последствий нет) в процессе эксплуатации контрафакта. На что я могу рассчитывать в этой ситуации? Также из договора мне не ясны роли Exist и филиала (индивидуальный предприниматель, который и подписал отказ в возврате) - непонятно куда в данном случае писать заявление по факту продажи контрафакта - в Роспотребнадзор и/или в Прокуратуру? Заранее спасибо за ответ.
, вопрос №4097407, Владимир, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Каким образом можно оспорить данное решение?
Добрый день. Такая ситуация, куплена стиральная машина 30.04.2023, 19.04.2024 обратились за ремонтом манжеты (произошла деформация). В гарантийном ремонте было отказано, так как стиральная машина установлена в салоне красоты. Каким образом можно оспорить данное решение? Прикладываю гарантийный талон. Заранее огромное спасибо.
, вопрос №4096727, Кристина, г. Москва
Гражданское право
Как дальше мне действовать, какие документы необходимы, чтобы мой счёт разблокировать?
Здравствуйте, заблокировали карты сбербанка и Сбербанк онлайн. Я предоставляла все документы по деятельности, которые запрашивали, но все равно было принято решение заблокировать. Как дальше мне действовать, какие документы необходимы, чтобы мой счёт разблокировать?
, вопрос №4096371, Ирина, г. Ярославль
Налоговое право
Подскажите пожалуйста открывалось ИП но не использовалось, по истечению одного года, было принято решение о закрытии ИП
Добрый день. Подскажите пожалуйста открывалось ИП но не использовалось, по истечению одного года, было принято решение о закрытии ИП. Написала заявление о закрытии, заплатила долг и забыла. Оказывается в заявлении была ошибка совершенная сотрудником ФНС, не на гос услугах, не на почте, не в личном кабинете фнс не было уведомления об этом. Узнала что ИП не закрыто только после того как набежал новый долг за год. Подскажите как быть?
, вопрос №4096312, Наталья, г. Москва
Недвижимость
Правомерно ли УК требует сбор денег с собственников дома на ремонт этих блоков?
Здравствуйте! В июне 2023г у нас сломался грузовой лифт (пассажирский на 400кг действует), причина - перегорели 2 блока частотных преобразователей. Стоимость ремонта нам насчитали 86 тыс. Перерасчета за неиспользование второго лифта не было сделано. Правомерно ли УК требует сбор денег с собственников дома на ремонт этих блоков? В подъезде 10 этажей, 80 квартир., без второго лифта тяжко.
, вопрос №4095384, Ольга, г. Москва
Дата обновления страницы 29.04.2024