Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
01.11.23 моя свекровь заключила договор с ОАО Газпром Воронеж, по которому срок исполнения работ стоит 130 дней (10.02.24)
Добрый день. Мне нужна консультация по вопросу просрочки договора подключения частного дома к газораспределительной сети (Воронежская область). 01.11.23 моя свекровь заключила договор с ОАО Газпром Воронеж, по которому срок исполнения работ стоит 130 дней (10.02.24). На момент 11.02.24 дом к газу не подключен, операторы филиала не дают четких ответов, ссылаясь на нехватку рабочих. Подскажите, пожалуйста, как действовать в данной ситуации. Спасибо
Здравствуйте,
В силу того, что услугу заказывало физическое лицо для своих личных, семейных, домашних нужд ( подключение частного жилого дома к сети) на Ваши правоотношения с Исполнителем распространяется Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
В силу ст.28 Закона, если исполнитель нарушил сроки выполнения работы — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе предъявить ему одно из требований, указанных в статье
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/f190d8f6c0d4f03af399cc0efcc722d87a0f83a6/
Также Вы вправе взыскать с Исполнителя неустойку либо в размере установленном Законом либо в размере, установленном условиями Вашего договора
В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги)… исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Здравствуйте, Елизавета! В соответствии со ст. 28 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги)
потребитель по своему выбору вправе:
— назначить исполнителю новый срок;
— поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
— потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
— отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
В Вашей ситуации, Вашей свекрови нужно направить в адрес ОАО Газпром Воронеж претензию об исполнении обязательств по договору и назначить срок для исполнения обязательств, например в течение 10 календарных дней с момента получения претензии.
Если и после получения претензии в назначенный срок подключение не будет осуществлено, то можно обращаться в суд, с требованием обязать ОАО Газпром Воронеж исполнить обязательства по договору. Кроме того, можно потребовать взыскать неустойку за нарушение срока оказания услуг, можно также взыскать компенсацию морального вреда.
Поэтому, Потребителю следует направить Исполнителю претензию заказным письмом с описью и уведомлением о вручении, либо под входящий номер с одним из требований согласно ст 28 ЗоПП, а также заработать оплатить неустойку уже на сегодняшний день. В случае неудовлетворения Вашего требования, Потребитель вправе обратиться в суд