8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Здравствуйте, мы приобрели светодиодную люстру, через семь месяцев она частично перегорела, можно ли вернуть деньги если она на гарантии?

Здравствуйте, мы приобрели светодиодную люстру, через семь месяцев она частично перегорела, можно ли вернуть деньги если она на гарантии?

, Оксана, г. Москва
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Оксана!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности, порча и т. п.).

В случае обнаружения указанных недостатков в товаре потребитель имеет право на возврат денег за него, а продавец — на возврат товара (ст. 18 Закона).

Право требовать деньги за некачественный товар зависит от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.

Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона).

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.

Обращу внимание: продавец может не возвращать деньги за товар, если потребитель письменно не требовал их возврата. Равным образом, попросив ремонт товара или его замену, потребитель выбирает именно это требование и поменять его на требование о возврате без согласия продавца не может. 

Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы. 

В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Елена Сысоева
Елена Сысоева
Юрист, г. Тюмень

Согласно п.1 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

На основании ч.1 ст.19 Закона РФ «О защите прав потребителей» предъявлять вышеуказанные требования к продавцу, в том числе, требования о возврате уплаченной за товар суммы, Вы вправе при обнаружении недостатков, которые обнаружены в течение гарантийного срока.

Таким образом, Закона о защите прав потребителей предусматривает возможность возврата денежных средств за проданный товар с недостатками, обнаруженными в период гарантийного срока.

Вы также вправе обратиться к продавцу с письменной претензией в связи с обнаружением недостатков товара и требованием возврата денежных средств.

При отказе продавца возвратить денежные средства за товар ненадлежащего качества, Вы можете защитить свои права в судебном порядке.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Социальное обеспечение
Здравствуйте, хотела бы узнать можно ли взять деньги из мат капитала на лечение врожденного заболевания ребенка
Здравствуйте, хотела бы узнать можно ли взять деньги из мат капитала на лечение врожденного заболевания ребенка
, вопрос №4071443, Виктория Чернявская, г. Иркутск
Семейное право
Можно ли заключить брак, если прожили вместе 15 лет, но в ходе сво гражданский муж погиб
Можно ли заключить брак, если прожили вместе 15 лет, но в ходе сво гражданский муж погиб.
, вопрос №4071296, Анастасия, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно ли опираться на дату подписания договора, приложением к которому является проект, как на дату отсчёта и затребовать неустойку за просрочку?
Добрый день. В договоре на изготовление мебели указан срок «45 дней с момента последнего согласования проекта». Как быть, если изготовитель решил внести правки в проект по своей инициативе спустя месяц после подписания? Можно ли опираться на дату подписания договора, приложением к которому является проект, как на дату отсчёта и затребовать неустойку за просрочку?
, вопрос №4071022, Ксения, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Можем ли мы вернуть деньги за кондиционер ( на него уже цена поменялась и стала выше) и получить компенсацию за установку?
Добрый день, меньше года назад был куплен кондиционер в ДНС. Проработал окого 8 месяцев и перестал дуть холодным воздухом. Отдали по гарантии на ремонт. Заплатив за снятие 2500, т.к днс отказались снимать, пришлось обратиться к частным. В итоге забрали после ремонта, установили опять же за свои деньги, отдав 8000 за установку. И он поработал минут 15 и всё. Можем ли мы вернуть деньги за кондиционер ( на него уже цена поменялась и стала выше) и получить компенсацию за установку?
, вопрос №4070774, Маргарита, г. Москва
Наследство
Можно ли с этим что то сделать?
У меня умер дедушка в июле. Наследники первой очереди, то есть его дети и жена, не ходили к нотариусу, а 6 месяцев уже прошло. Можно ли с этим что то сделать? Знакомый знакомых сказал, что если они прописаны были по одному месту жительства вместе с наследодателем, то фактически приняли наследство. И нужно будет просто пойти к любому нотариусу, предоставить справку с жэка, документы, подтверждающие родство и доки на имущество. Так ли это?
, вопрос №4069678, Элла, г. Москва
Дата обновления страницы 05.04.2024