8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Купили электрическую бритву, лезвие оказалось сломанное, отказываются менять говорят, что гарантия не распространяется только на саму бритву

Купили электрическую бритву, лезвие оказалось сломанное, отказываются менять говорят, что гарантия не распространяется только на саму бритву.

, Ольга, г. Москва
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Ольга!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности, порча и т. п.).

В случае обнаружения указанных недостатков в товаре потребитель имеет право на замену товаром этой же марки или другой, но с перерасчетом цены в ту или иную сторону (ст.ст. 18, 24 Закона).

Право требовать замену товара зависит от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать замены можно от продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать замены можно от продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать замены можно от продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать замены исключительно на товар той же марки и модели можно от изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.

Согласно ст. 21 Закона заменить товар должны в течение 7 дней, при проверке качества товара — в течение 20 дней со дня предъявления соответствующего требования, а при отсутствии аналогичного товара у продавца (изготовителя) — не позднее 30 дней (ст. 21 Закона). В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст. 23 Закона). 

Обращу внимание: продавец может не менять товар, если потребитель письменно не требовал его замены. Равным образом, попросив ремонт товара или возврат денег, потребитель выбирает именно это требование и поменять его на требование о замене без согласия продавца не может. 

Заявление (претензию) о замене товара рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы. 

В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Может вы сможете мне что-то подсказать?
Здравствуйте. Я самозанятая, занимаюсь индивидуальным пошивом одежды в не больших количествах. Хочу получить соц контракт и купить промышленный оверлок, прямострочную машинку и плосктшовную. На защите проекта комиссия мне сказала, что в квартире нельзя вести промышленное дело, хотя я уточнила, что шью сама, а не 10 человек и это не промышленные масштабы и что промышленные машины часто гораздо тише работают, чем бытовые, а так же уточнила, что у них двигатели 220 вт рассчитаны на обычную сеть, а не на промышленную, где 380 вт, но они это слушать не хотели. Скажите пожалуйста, всё же, можно ли к квартире пользоваться промышленными швейными машинками (они не большое, домашнего типа) и есть ли какое-то постановление, которое поможет мне отстоять свою сторону? Просто я буду получать средства от государства и на комиссии мне говорят, что для квартиры якобы по закону промышленную нельзя и всё тут, мол это не они против, а в законе так (ссылаются на федеральный закон и жилищный кодекс), хотя я точно знаю, что для дома такие берут и все ок, мне всего лишь надо отстоять своё право опираясь на закон. Вот по этому у меня дилемма, комиссия говорит, якобы раз возле машинки стоит слово «промышленная» то по закону такое оборудование только для промышленности но никак не для жилых квартир. Может вы сможете мне что-то подсказать?
, вопрос №4072427, Юля, г. Москва
800 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
Могут ли менять оценку, если документ уже подписан?
Сдала экзамен в ГАИ, подписала документ, где стояла оценка «СДАЛ». Через время звонят, говорят, что нашли ошибку, изменили оценку на «НЕ СДАЛ». Как быть? Могут ли менять оценку, если документ уже подписан? Законно ли это?
, вопрос №4071843, Дарья, г. Нижний Новгород
Трудовое право
Добрый день, такая ситуация я и моя сменщица устроились работать не официально в пункт выдачи озон, само ИП
Добрый день, такая ситуация я и моя сменщица устроились работать не официально в пункт выдачи озон, само ИП оформлено на девушку, но руководит всём мужчина, как потом выяснилось что они муж и жена, стажировка была один день на следующий мне сказали выходить в смену, всему обучалась сама в процессе работы, у нас мужчина директор не спросил не паспортов, не фамилии, знал только как нас зовут и номер телефона, в течении месяца не каких звонков о том что где то потерялся товар что бы мы его нашли, не было и штрафов тоже не каких не было, как мы решили уволиться, начались появляться какие то штрафы, утеря товара почти на 80тысяч, уточню (озон за утерю товара спрашивает через 2-3дня) но в течении месяца от директора была тишина, не мне не сменщица выплачивать отказывается, говорит что этим занимается полиция, хотя не фамилии не адресов наших не кто не знает, лично меня даже в глаза не разу не видел, что делать в такой ситуации
, вопрос №4071499, Марина, г. Москва
Социальное обеспечение
Оформляю пенсию, стаж в Казахстане до апреля 1998 года мне сказали что входит только до 1991, отказываются делать запрос после этого года, как мне быть мне кажется что это не справедливо?
Здравствуйте! Оформляю пенсию, стаж в Казахстане до апреля 1998 года мне сказали что входит только до 1991 , отказываются делать запрос после этого года, как мне быть мне кажется что это не справедливо?
, вопрос №4071382, Игорь, г. Самара
Защита прав потребителей
Что о подобных случаях говорит ЗПП?
Приобрел автомобильный динамик через МегаМаркет.ру, получал в отделении Сбербанка. На месте вскрыл и обнаружил, что пломба на упаковке сорвана, а на самом динамике имеются потертости, товар явно б/у. Сотруднице сбербанка заявил, что хочу вернуть товар, Она говорит, что не получится, т.к. фактически товар уже выдан(сказал код подтверждения), в такой ситуации необходимо обращаться в поддержку, они сформируют заявку на возврат и принесете товар назад к ним. Такой же алгоритм возврата работает в Озоне, думаю ладно. При этом попросил сотрудницу помочь составить обращение в поддержку, что она и сделала. В обращении прикрепил фото потертостей и фото сотрудницы на фоне с товаром, т.е. подтверждение вскрытия в отделении. В итоге в поддержке ответил Продавец (не мегамаркет) и сказал, что отказываться надо было сразу при получении, а теперь так как я забрал его домой и он вскрыт, считается что у него уже испорчен товарный вид. Как же так если он изначально пришел б/у? На что продавец говорит, нет видео распаковки, соответственно ничем помочь не могут. Видео действительно не снимал, есть только фото с сотрудницей сбера. Сотрудники Мегамаркета в чате уговаривают прислать Продавца видео сборки товара, на что у того сначала неделю сообщения не приходили, он не видел, потом писал что конечно же вышлет видео и в конце концов из-за большой загруженности сотрудники долго ищут видео и не известно когда найдут. В общем бредовая ситуация. Как в ней быть? Вообще в ЗПП прописаны случаи возврата при дистанционной торговле? Что-то не нашел, может не увидел. Как вообще быть в ситуации, например, более простой? Получил товар в постамате, дома распаковал и увидел что он б/у. Видео распаковки соответственно не снимал, только фото. Что о подобных случаях говорит ЗПП? Заранее спасибо за ответы!
, вопрос №4070790, Александр, г. Ростов-на-Дону
Дата обновления страницы 05.04.2024