8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
900 ₽
Вопрос решен

По факту сборки выяснилось что ряд товаров отсутствует, ряд товаров с дефектами, ряд товаров некомплект (отсутствуют фасады)

В июне 2023 г мной был заключен договор купли-продажи на мебель для новой квартиры, в декабре была произведена доставка и оплата 100% стоимости договора. По факту сборки выяснилось что ряд товаров отсутствует, ряд товаров с дефектами, ряд товаров некомплект (отсутствуют фасады). В настоящий момент представители ИП на словах намереваются исправить все дефекты, но уже месяц мы получаем ситуацию, когда нам говорят, что мебель будет доставлена на неделе, но проходит неделя и мебели нет, на наш вопрос, что произошло ссылаются на фабрику, отсутсвие курьеров, и так далее.

Требуется составить претензию о возврате денег и выплаты неустойки.

Показать полностью
  • договор
    .pdf
  • Доп соглашение к договору
    .pdf
, Вячеслав, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

По факту сборки выяснилось что ряд товаров отсутствует, ряд товаров с дефектами, ряд товаров некомплект (отсутствуют фасады).

 Вячеслав, подскажите Вы письменно ИП о данных недостатках уведомляли?

Заявили требование об устранении и установили срок для устранения данных недостатков? 

0
0
0
0
Вячеслав
Вячеслав
Клиент, г. Москва
По электронной почте и по сообщениям в WhatsApp
В настоящий момент представители ИП на словах намереваются исправить все дефекты, но уже месяц мы получаем ситуацию, когда нам говорят, что мебель будет доставлена на неделе, но проходит неделя и мебели нет, на наш вопрос, что произошло ссылаются на фабрику, отсутсвие курьеров, и так далее.

 У Вас заключен договор купли-продажи.

Поскольку Вам продан товар с недостатками, которые договором не были оговорены, то в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы вправе отказаться от товара и потребовать возврата оплаченной за него суммы.

При этом продавец, не вправе навязывать Вам свой вариант решения ситуации, а обязан удовлетворить Ваши требования в течении 10 дней.

Как отмечено в постановлении Пленума  Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

право выбора вида требований, которые в соответствии со статьей 503 ГК РФ и пунктом 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей могут быть предъявлены к продавцу при продаже товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, принадлежит потребителю.

Поскольку Вы ранее не требовали устранить недостатки товара, то ИП не вправе организовывать исправление дефектов.

Пропуск 10 дневного срока на возврат оплаченной суммы, дает Вам право требовать выпплаты

— неустойки в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки, начиная с 11 дня после заявления требования об отказе

— компенсации морального вреда

При подаче иска в суд в дополнении к данным требованиям добавляете требование о взыскании потребительского штрафа в размере 50% от взысканной судом суммы.

0
0
0
0
Артем Давидьянц
Артем Давидьянц
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте Вячеслав 

Вам в вашем случае нужно написать претензию и отправить её по юридическому адресу продавца заказным письмом с описью вложения.

Важно направить претензию именно на юридический адрес если направить по адресу магазина это будет не надлежащим обращением с претензией. И продавец будет лишён возможности удовлетворить претензию. Определение ВС РФ от 08 августа 2023 года № 18-КГ23-81-К4.

В претензии нужно указать ваш ф.и.о. контактные данные и банковские реквизиты куда продавец должен перечислить. Если не указать в реквизитах номер счёта могут отказать во взыскании штрафа. 

Апелляционного определение Саратовского областного суда от 16 апреля 2019 г. по делу № 33-2369/2019, Апелляционное определение Верховного суда Республики Башкортостан от 2 октября 2014 г. по делу № 33-13716/2014.

Далее в претензии нужно указать дату и адрес места, где вы купили товар, его стоимость и размер расходов, связанных с приобретением товара, так же указать выявленный недостаток и как он был выявлен (например в рамках эксплуатации).

К претензии приложите скан чека, если чека нет банковскую выписку или иной документ, подтверждающий факт покупки. 

В силу абз. 1 п. 1 ст. 23 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» за нарушение предусмотренных ст. ст. 20, 21 и 22 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере одного процента цены товара.

Так же  согласно п6. Ст 13 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»  При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. п. 11 Обзора судебной практики по делам о защите прав потребителей, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.10.2022

Кроме того согласно ст 15  Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»    вы имеете право на взыскание морального вреда. 

Таким образом указав свои требования в претензии вы посылаете её и ждёте 10 дней согласно ст 22 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей». 

Далее начинается отсчёт срок неустойки. 

Т.е вы если вам не ответят можете подать иск позже для увеличения размера неустойки в исковом заявлении просите взыскать неустойку по день исполнения решения. 

Так же вы можете заявить ещё проценты по 395 гк рф. Конечно их могут уменьшить по ст 333 гк рф.  Однако важно будет указать суду на п 34 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 согласно данному пункту размер подлежащей взысканию неустойки (пени) в случаях, указанных в статье 23, пункте 5 статьи 28, статьях 30 и 31 Закона о защите прав потребителей, а также в случаях, предусмотренных иными законами или договором, определяется судом исходя из цены товара (выполнения работы, оказания услуги), существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, исполнителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) на день вынесения решения.

Применение статьи 333 ГК РФ по делам о защите прав потребителей возможно в исключительных случаях и по заявлению ответчика с обязательным указанием мотивов, по которым суд полагает, что уменьшение размера неустойки является допустимым.

+ надо вам определиться с требованиями согласно ст 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

Вячеслав надеюсь смог вам помочь 

С уважением Давидьянц А.Г.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Вопрос нужно ли мне бояться что может произойти нет ли обмана здесь?
Купила частный дом у человека который выкупил на торгах этот дом , он оформил это дом на свою мать потом выяснилось что у нее нет свидетельства о смерти своего мужа продавецу пришлось переоформить дом на свою сожительницу только после этого я купила этот дом . вопрос нужно ли мне бояться что может произойти нет ли обмана здесь?
, вопрос №4048842, Ильмира, г. Москва
Защита прав потребителей
Вопрос имел ли продавец право так поступать?
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, пришел сегодня в магазин сдать планшет по гарантии с дефектом экрана (до окончания гарантийного срока осталось 3 дня) Была написана претензия на возврат денежных средств. Признаюсь поторопился и в претензии сразу потребовал назад деньги указывая что у товара есть существенный недостаток. Продавец претензию принял, расписался. После чего отказался принять товар на ремонт, аргументируя тем, что я написал претензию на возврат денег и товар он не примет до момента получения ответа на претензию.(А гарантия заканчивается через 3 дня) Сказал, что либо я переписываю претензию с возврата денег на ремонт, либо я забираю претензию и тогда он возьмет планшет на ремонт! Я оставил претензию и забрал товар. Вопрос имел ли продавец право так поступать? Могу ли я все таки сдать товар на ремонт и написать новую претензию до получения ответа на первую претензию и по какому закону? И в новой претензии более корректно указать, что требую вернуть деньги, только в случае обнаружения существенного недостатка..
, вопрос №4048689, Андрей, г. Новосибирск
Нотариат
Зачем выяснилось, что она подала на банкротство
Добрый день ! Меня зовут Александра. Дело в том, что я взяла кредит для своей подруги сроком на 5 лет. Подруге кредит не давали, поэтому она попросила меня взять. Расписку с нее я не брала. 2 года подруга отправляла деньги исправно. Если были проблемы, то она всегда сообщала и деньги отправляла. Но начиная с декабря 22 года она перестала их отправлять. Инициативы от нее не было. Зачем выяснилось, что она подала на банкротство. В дальнейшем были обещания, что она все вернет. Но на данный момент времени этого не произошло. С меня продолжают списывать деньги каждый месяц. На звонки и сообщения она не отвечает. Какие права у меня есть ? Не знаю, что делать. Из доказательств только скриншоты переводов и переписка.
, вопрос №4048489, Александра, г. Москва
Недвижимость
Арендатор утверждает, что оплатив за аренду, мы приняли условия договора, что платим за аренду без газа
Добрый день. Просьба проконсультировать. У нас заключен договор аренды на производственное помещение. Согласно договора, нам, арендаторам, предоставляются кредитные каникулы сроком 9 мес, в связи с тем что в помещении отсутствует газ, и за этот период арендатор должен провести в помещение газ. На данный момент, с даты заключения договора прошло 1, 5 года, газа до сих пор нет. По просьбе арендатора, мы совершили один месячный платеж за аренду. Сейчас же, арендатор заблокировал нам доступ в помещение в связи с не оплатой за аренду. Арендатор утверждает, что оплатив за аренду, мы приняли условия договора, что платим за аренду без газа. Прав ли арендатор?
, вопрос №4048469, Алина, г. Казань