8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе

16 ноября 2023 года купил электронную сигарету в магазине мостабак, на момент покупки мне не сообщили о гарантии на данный товар, в ходе эксплуатации выявил следующие недостатки тумблер переключения режима работы заедает на режиме блокировки переключения ватт, база подключения коннектора 510 люфтит, внешняя оболочка держащая базу подключения коннектора 510 имеет люфт, что приводит к свободному ходу атомайзера вместе с базой подключения, кнопка включения устройства издает шум дребезга.

После того как сообщил о данной проблеме магазину, заявили что гарантийный срок составляет 14 дней, и отказались как либо решать данный вопрос. Согласно 18 ст. закона о защите прав потребителя хотел бы вернуть полную стоимость товара, но не знаю применяется ли в данном случае ст. 19 часть 1. В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю.

Показать полностью
, Владимир, г. Москва
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Владимир!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности, порча и т. п.).

В случае обнаружения указанных недостатков в товаре потребитель имеет право на возврат денег за него, а продавец — на возврат товара (ст. 18 Закона).

Право требовать деньги за некачественный товар зависит от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.

Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона).

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.

Обращу внимание: продавец может не возвращать деньги за товар, если потребитель письменно не требовал их возврата. Равным образом, попросив ремонт товара или его замену, потребитель выбирает именно это требование и поменять его на требование о возврате без согласия продавца не может. 

Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы. 

В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Я уверен, что дефект будет обнаружен, могу ли я заранее на них подать в суд, и потребовать от них и товара, и возмещений за моральный ущерб?
Купил стиральную машинку, вчера ее привезли 1 марта 2024 года, заказ был оформлен 25.02.2024, как только ее привезли, я установил ее сам, строго по инструкции. Уверен, что в неисправности товара нет моей вины. Звонил по горячим линиям DNS, меня перенаправили на компанию beko, там сказали, что к нам придет специалист, который подтвердит факт ненадлежащего качества товара, выдаст бумагу благодаря которой мы сможем обменять или вернуть деньги за товар. Проблема в том, что я купил товар и по сути мне привезли дефектный товар, который можно было обнаружить только после установки стиральной машинки. По сути дела я остался без товара, и еще останусь без необходимого товара несколько дней. Могу ли я потребовать немедленную замену или возврат денег, возмещение за моральный ущерб, или как-то ещё "наказать" DNS? Хотелось бы скорейшего решения проблемы, а именно, чтобы как можно скорее новую стиральную машину получить, а не ждать 5-20 дней. Я уверен, что дефект будет обнаружен, могу ли я заранее на них подать в суд, и потребовать от них и товара, и возмещений за моральный ущерб?
, вопрос №4032881, Салман, г. Санкт-Петербург
Гражданство
Добрый вечер у меня вопрос я гражданин Узбекистана нахожусь в России 8 лет это срок 5 лет без документов
Добрый вечер у меня вопрос я гражданин Узбекистана нахожусь в России 8 лет это срок 5 лет без документов только паспорт и паспорт мой 14 мая истекает срок годности мне ехать нужно будет ну по причине не могу ехать до нового года мне очень нужна деньги работать ну если не уехать на территорию России за это что будет какая либо штраф и уголовное дело тоже может будет или как если мая я буду ехать из России мне точно депортируют ну обратно не могу приехать патом мне нужно до декабря работать и патом навсегда уезжать из России как мне быть консультиртить пожалуйста мне
, вопрос №4032383, Said, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли требовать у фотографа компенсацию за просроченные сроки?
Нанимали фотографа на свадьбу по договору. В договоре прописан срок сдачи готовых фото не позднее 5 месяцев. Готовые фото прислали через 7 месяцев. Могу ли требовать у фотографа компенсацию за просроченные сроки?
, вопрос №4031368, Владислав, г. Санкт-Петербург
586 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Получается гарантийный случай завод сам придумал, чтобы потребитель не мог обратиться по поводу качества и не очень понятно для чего этот гарантийный талон нужен-то?
В июле 2021 года я заключил договор купли-продажи с дилером автомобиль “LADA VESTA” с гарантией 3 года по цене 820 тыс. руб. Гарантия не закончилась. Автомобиль, проданный дилером, некачественный, а именно: панель боковины имеется ржавчина и некачественные сварочные швы. Написал претензию на имя дилера, чтобы поменяли машину на новый или отремонтировали за счёт продавца, так как это заводской брак. Сегодня была экспертиза и эксперт, который принадлежит продавцу посчитал, что это не гарантийный случай. Насколько продавец прав? В гарантийном случае очень много детали, чтобы потребитель не мог восстановить свои права. Получается гарантийный случай завод сам придумал, чтобы потребитель не мог обратиться по поводу качества и не очень понятно для чего этот гарантийный талон нужен-то? Потом я узнавал в независимую экспертизу по телефону и они мне ответили, что гарантийный талон завод устанавливает и трудно будет восстановить права. В акте я поставил свою подпись с формулировкой "не согласен" с заключением эксперта. Так что мне делать дальше? Прилагается файл.
, вопрос №4031130, Лев, г. Воронеж-45
Дата обновления страницы 03.03.2024