8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Я уверен, что дефект будет обнаружен, могу ли я заранее на них подать в суд, и потребовать от них и товара, и возмещений за моральный ущерб?

Купил стиральную машинку, вчера ее привезли 1 марта 2024 года, заказ был оформлен 25.02.2024, как только ее привезли, я установил ее сам, строго по инструкции. Уверен, что в неисправности товара нет моей вины. Звонил по горячим линиям DNS, меня перенаправили на компанию beko, там сказали, что к нам придет специалист, который подтвердит факт ненадлежащего качества товара, выдаст бумагу благодаря которой мы сможем обменять или вернуть деньги за товар. Проблема в том, что я купил товар и по сути мне привезли дефектный товар, который можно было обнаружить только после установки стиральной машинки. По сути дела я остался без товара, и еще останусь без необходимого товара несколько дней. Могу ли я потребовать немедленную замену или возврат денег, возмещение за моральный ущерб, или как-то ещё "наказать" DNS? Хотелось бы скорейшего решения проблемы, а именно, чтобы как можно скорее новую стиральную машину получить, а не ждать 5-20 дней. Я уверен, что дефект будет обнаружен, могу ли я заранее на них подать в суд, и потребовать от них и товара, и возмещений за моральный ущерб?

Показать полностью
, Салман, г. Санкт-Петербург
Андрей Логинов
Андрей Логинов
Юрист, г. Петрозаводск
рейтинг 7.5

Здравствуйте, Салман!

Есть общие правила Закона «О защите прав потребителей» №2300-1 от 7.02.92. Если у потребителя есть претензии по качеству товара, он должен предъявить их продавцу и заявить свои требования (вернуть деньги, заменить товар или провести ремонт). Продавец должен провести проверку качества и принять решение по требованиям потребителя, может проводиться и экспертиза качества (если потребитель не согласен с результатами проверки качества). Только Вашей уверенности в браке недостаточно, есть установленные законом сроки удовлетоврения требований потребителя. Споры решаются в судебном порядке, а там тоже всё не быстро происходит.

Если Вам необходима дополнительная консультация либо помощь в составлении письменных документов, можете обратиться в мой чат, по правилам сайта услуги в чате платные.
Всего доброго!

0
0
0
0
Ольга Гаврилова
Ольга Гаврилова
Адвокат, г. Саратов

Здравствуйте! вам необходимо дождаться специалиста и его заключения. В суд вы можете подать в суд, но суд выносит решение на основании представленных вами доказательств. Одного вашего желания вернуть деньги или обменять товар будет недостаточно. Запаситесь терпением. Предусмотрен претензионный порядок решения данного вопроса, а потом уже судебный.

В случае, если Вам требуется более подробная правовая консультация по Вашему вопросу или правовая помощь в составлении документов, пишите в личный чат.

По правилам сайта, консультации и подготовка документов осуществляются на платной основе.

Всего хорошего!

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Салман!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).

Ваш товар является технически сложным, поскольку находится в Перечне таких товаров.

В случае обнаружения недостатков в технически сложном товаре потребитель имеет право на: 

  • ремонт товара;
  • замену товара или возврат за него денег при выявлении любых недостатков — в срок до 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае выявления существенных недостатков.

Потребитель вправе выбрать только одно требование. То есть, например, попросив ремонт товара, потребитель уже не вправе требовать возврата денег. 

Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком и основанием для замены товара или возврата за него денег является:

  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
  • невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.

Право требовать ремонт, или замену товара, или возврат денег за него зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, заявить требования можно продавцу или изготовителю при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, с изготовителя можно потребовать возврат денег при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение. 

Заявление (претензию) со своими требованиями рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца или изготовителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Медицинское право
Могу ли я подать на врача в суд и получить моральный ущерб
Я сломала руку,перелом бел со смещением,но никто мне не вправлял и ещё не правильно был наложен гипс, сейчас у меня рука практически не работает, сохраняется болевой синдром. Могу ли я подать на врача в суд и получить моральный ущерб
, вопрос №4073269, Марионелла, г. Иркутск
Автомобильное право
Был 2, 5 года назад виновным в ДТП вину признал, страховая компания выплатила потерпевшему сумму с учётом
Был 2,5 года назад виновным в ДТП вину признал, страховая компания выплатила потерпевшему сумму с учётом износа, он подал иск мировому судье, могу ли я в суде просить установить график погашения, в связи стем, что я являюсь пенсионером имею ипотечный кредит, нахожусь на инвалидности, прошëл медобследование и ожидаю операции на сердце.
, вопрос №4073014, Василий, г. Москва
Гражданское право
И какую сумму прописать в заявлении?
Хочу подать на возмещение морального ущерба в связи с убийством моего отца. Преступник не осужден , идут суды. Посоветуйте , как описать моральный ущерб. И какую сумму прописать в заявлении?
, вопрос №4071324, Татьяна, г. Нижневартовск
Автомобильное право
Могу ли я подать иск или жалобу, чтобы вернуть штраф за эвакуацию?
Добрый день, в отношении меня вынесено постановление по ст. 12.19 КОАП, автомобиль был эвакуирован на спецстоянку. Решением суда постановление отменено, дело прекращено. Могу ли я подать иск или жалобу, чтобы вернуть штраф за эвакуацию?
, вопрос №4070943, Александр, г. Москва
Защита прав потребителей
На следующий день передумал, могу ли отказаться от товара и расторгнуть договор?
Добрый день! В салоне оптики сделал заказ оптические очки, оформил рассрочку. На следующий день передумал, могу ли отказаться от товара и расторгнуть договор? Срок изготовления около месяца
, вопрос №4070773, Игорь, г. Москва
Дата обновления страницы 02.03.2024