Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги по закону, раз через разговоры не возвращают
Заказала через инстаграм детское платье 4 ноября 70% предоплату внесла, планировала получить к новому году. Через месяц сама напоминаю про заказ, все хорошо вроде, берут 30% остальных денег и за пересылку по почте. Жду дальше, но молчат. 9 декабря опять пишу сама, что когда отправка будет??? Отвечает, что все передали, трек скину. В общем к утреннику я ничего не получила, после НГ прошу вернуть деньги, но по каким то причинам все откладывается. Как вернуть деньги по закону, раз через разговоры не возвращают. Ранее я уже делала заказы у данной организации, претензий не было. Все приходило вовремя и качество пошива меня устраивало.
Здравствуйте, Инна!
В данном случае, если у Вас есть реквизиты продавца, отправляйте заказное письмо с описью и уведомлением с претензией и Вашими требованиями вернуть денежные средства.
Если, ответа на претензию не поступит и Исполнитель не вернет предоплату, то необходимо будет обратиться в суд, в рамках имущественного спора, путем подачи Иска о возврате денежных средств.
Здравствуйте, Инна!
В большинстве случаев закон не обязывает потребителя перед обращением в суд направлять претензию продавцу товара или исполнителю работ, услуг.
В то же время направление претензии до обращения в суд обязательно в случае споров с финансовыми организациями по требованиям до 500 000 рублей, с авиакомпаниями, по спорам о перевозке грузов, об оказании услуг связи и почтовой связи, с туроператорами о качестве туристских продуктов.
Кроме того, вручение претензии часто позволяет решить спор до суда, тем самым сэкономив время и деньги на судебное разбирательство. В некоторых случаях досудебная претензия обязательна, чтобы впоследствии иметь право на взыскание в суде в свою пользу штрафа в размере 50% от присужденной суммы.
Претензию можно оформить в произвольной форме, указав:
- ФИО и контактные данные потребителя;
- что, где и когда было приобретено, оплачено;
- факты нарушения прав потребителя;
- требования потребителя со ссылками на нормы законодательства;
- дату подписи претензии.
Важно не указывать в претензии то, что может вам навредить.
Если у вас отказываются принять претензию и поставить отметку о ее принятии, или вы не можете вручить ее лично, направьте претензию почтой ценным письмом с описью вложения.
Советую подавать претензию именно со своим текстом, а не по форме продавца (изготовителя, исполнителя), т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые впоследствии не позволят добиться желаемого.
Если у вас остались вопросы, требуется составление досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!