Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Поэтому составные элементы гарнитуры необходимо либо делать короче, либо заменять полностью
Здравствуйте.
Вопрос по защите прав потребителя.
Заказали кухню. Компания произвела замеры и собрала по ним гарнитуру. Когда дело дошло до сборки, выявились ошибки в замерах - в дизайн проекте указаны не те параметры, что в действительности, из-за чего размер кухни выходит больше и выпирает. Поэтому составные элементы гарнитуры необходимо либо делать короче, либо заменять полностью. Также выявлены косметические зазоры между холодильником и плиткой, отсутствие фальш-панели, направляющие низкого качества, которые нас как клиентов не устраивают.
Мы хотим полностью отказаться от кухню и вернуть полную или почти полную сумму. Возможно ли это? Является ли ошибка замерщика компании (её можно доказать на основе составленного договора и экспертизы) достаточным основанием, чтобы требовать полного возврата средств? Недовольство такие частями, как направляющие ящиков, могут также входить в причины для отказа от кухни?
Цена кухни около 300 тысяч, без учёта сборки.
Если нужны уточнения, то предоставим. Заранее спасибо за ответ!
Здравствуйте, Сергей,
Поскольку кухня была изготовлена на заказ и передана Вам на основании договора подряда (так обычно это оформляется), Вам следует руководствоваться нормами ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», в которой урегулированы права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы.
Согласно ч. 1 ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1, потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/41fd88c62c89ddba445ff85149b17a63b9679810/
Далее продолжу
Согласно ч. 6 ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1:
В соответствии с п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»:
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_131885/e397ff0c0330a87b36324ecdb47c4528c81ac3cb/
Таким образом, изготовление кухни по неправильным размерам (большего размера, выпирает и т. п.) по вине подрядчика — это неустранимый недостаток работы, что также является существенным недостатком выполненной работы.
В силу этого, на основании ч. 6 ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 Вы вправе отказаться от исполнения договора и потребовать оплату — поскольку обнаруженный существенный недостаток выполненной работы является неустранимым.
Для этого направьте письменную претензию изготовителю, сославшись на вышеуказанные нормы и потребуйте возврата уплаченной за работу денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора (если убытки есть).
Срок удовлетворения такого требования — в десятидневный срок со дня предъявления (ст. 31 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1):
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/30aa7e1b7d9fe18928b8e9bce991ec6ba0d284e2/
В случае отказа, неудовлетворении требования в указанный срок — придётся обращаться в суд.
Если нужна помощь в подготовке претензии — обращайтесь (сообщение юристу).
Желаю удачи,