8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

По звонку сотрудников банка узнаю о задолженности по кредитной карте в размере 51000 рублей Действительно

По звонку сотрудников банка узнаю о задолженности по кредитной карте в размере 51000 рублей

Действительно, кредитная карта была в пользовании, но все обязательства перед банком были исполнены и долги отсутствовали, карта не использовалась 2 года

Счёт и продукты в банке были открыты и привязаны на номер телефона, который был продан мобильным оператором другому абоненту

После визита в офис банка выяснил, что с кредитной карты совершён перевод денежных средств через СБП по номеру телефона на сумму 44000₽ + около 2800 комиссия

Далее восстановив доступы к старой почте выясню, что злоумышленник пытался оформить выпуск кредитных карт в других банках, в которых я также имел счета. При оформлении использовались мои паспортные данные, которые возможно удалось получить из кабинета в госуслугах

Личные кабинеты, счета и карты я заблокировал, с возможностью разблокировки только при личном посещении банковских офисов

Утром планирую написать заявление в органы и приложить документы о незаконных операциях с личными картами

По квалификации действий мошенника и ответственности осведомлён

Но вопрос следующий: могу ли я взыскать компенсацию с мобильного оператора? Или разрыв договора в одностороннем порядке с владельцем номера и последующая его продажа абсолютно законна?

Показать полностью
, Дионис, г. Москва
Дмитрий Ненашев
Дмитрий Ненашев
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 9.3

Здравствуйте,

Или разрыв договора в одностороннем порядке с владельцем номера и последующая его продажа абсолютно законна?

Вам следует внимательно изучить по этому условию договор оказания услуг связи и тарифный план.

Полагаю, что там имеется условие о том, что оператор вправе устанавливать самостоятельно тарифные планы, определять иные условия предоставления услуг, при условии извещения абонентов о введении указанных изменений не менее, чем за определенное количество календарных дней до момента вступления их в силу — через средства массовой информации, в том числе на Интернет-сайте оператора или направлением уведомления абоненту иным допускаемым способом.

Предположу, что информацию об этих изменениях была доведена до абонентов способом, указанным в договоре (допустим, путем опубликования на Интернет сайте оператора или Вам направлялось СМС сообщение).

Таким образом, действия оператора по деактивации номера (отказа в одностороннем порядке от исполнения договора услуг связи) правомерны, поскольку такие условия предусмотрены договором (наверняка — такие условия есть у всех операторов, они идентичны). 

Кроме того, в договоре оказания услуг связи, как правило, имеется условие о том, что в случае неиспользования услуг связи более определенного количества календарных дней подряд и при условии нахождения баланса лицевого счета равным порогу отключения либо ниже порога отключения, договор об оказании услуг связи считается расторгнутым по инициативе абонента. 

Аналогичные условия имеются у всех операторов, различия — в количестве дней неиспользования услуг.

Такое условие неоднократно проверялось и не противоречит законодательству. 

Так, в Решении ФАС по делу № 1-10-65/00-11-17 комиссия Федеральной антимонопольной службы указала:

Условием о том, что абонент вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора путем неиспользования услуг связи в течение определенного срока и на условиях, указанных в тарифном плане абонента, не нарушаются нормы ГК РФ и Правил № 1342, то есть оно является экономически обоснованным, не нарушает допустимых пределов осуществления гражданских прав, сложившихся обычаев оборота.

fas.gov.ru/documents/6...

Таким образом, расторжение договора оказания услуг связи операторов в одностороннем порядке в соответствии с условиями договора (обычно по основанию — путем неиспользования услуг связи в течение определенного срока и на условиях, указанных в тарифном плане абонента) правомерно — если такая процедура предусмотрена договором.

Далее продолжу

0
0
0
0

могу ли я взыскать компенсацию с мобильного оператора?

Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере (ст. 15 ГК РФ). Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. (ст. 1064 ГК РФ).

При этом, в Постановлении Конституционного Суда РФ от 02.07.2020 N 32-П указано, что по смыслу пункта 1 статьи 15 и статьи 1064 ГК Российской Федерации обязательства по возмещению вреда обусловлены, в первую очередь, причинной связью между противоправным деянием и наступившим вредом. Иное означало бы безосновательное и, следовательно, несправедливое привлечение к ответственности в нарушение конституционных прав человека и гражданина, прежде всего права частной собственности.

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_356399/

Если действия оператора по отказу в одностороннем порядке от исполнения договора услуг связи законны (эти условия предусмотрены договором) — то отсутствуют основания возмещения убытков или морального вреда.

Приведу пример (в части привязки к старому номеру мессенджеров, эл. кошельков и т.п.). Были иски к операторам связи, когда необоснованно выдавались дубликаты сим-карты абонентов неустановленным лицам, после чего с электронных кошельков абонентов (привязанным к номеру телефона) списывались деньги (хищение). Суд указал, что оператор связи обязан проверять достоверность сведений об абоненте, выдавать дубликат сим-карты третьим лицам можно только по распоряжению клиента или уполномоченного им лица. За ненадлежащее исполнение этих обязанностей оператор связи несет ответственность (Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 24 апреля 2018 г. N 5-КГ18-41):

https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71846738/

Но, если в действиях оператора нет вины, нет ненадлежащего исполнения своих договорных обязательств — то отсутствует причинная связь между противоправными действиями оператора (их нет) и наступившим вредом .

Таким образом, полагаю, что обращаться в суд целесообразно только в случае — если в действиях оператора имеются нарушения, ненадлежащее исполнение своих обязанностей.

Если вышеуказанных нарушений нет, расторжение договора оказания услуг связи было произведено оператором в одностороннем порядке в соответствии с условиями договора — то судебной перспективы у такого иска нет.

Желаю удачи,

0
0
0
0
Станислав Загайнов
Станислав Загайнов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, да, Вам необходимо обратиться в правоохранительные органы  с заявлением о совершении хищения. А по возможности взыскания компенсации с мобильного оператора — действительно, как правило,  возможно прекращение договорных отношений с оператором связи в связи с неиспользованием абонентского номера в течение определенного периода времени. Поэтому, если такие условия имеются в договоре с оператором связи, то вряд ли компенсацию какую-то взыскать получится. Нов этом случае возможно рассмотреть вопрос о возможности взыскания компенсации с банка за данные  незаконные переводы  с кредитной карты, в частности необходимо устанавливать были ли банком использованы все возможные способы идентификации Вас как клиента банка при переводе денежных средств, в особенности при тех обстоятельствах, что кредитная карта долгое время не использовалась. 

Однако судом апелляционной инстанции в нарушение положений пункта 5 части 2 статьи 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не было установлено, являлось ли достаточным наличие у постороннего лица сим-карты с телефонным номером истицы для доступа к счету карты истицы посредством услуги «мобильный банк» и, соответственно, совершения операций по переводу денежных средств либо требовалось введение какой-либо иной идентифицирующей клиента информации, например номера международной карты ОАО «Сбербанк России».

(Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 8 декабря 2015 г. N 5-КГ15-164 www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71210718/ ). 

Сходная ситуация также и в содержании Определения Верховного суда РФ от 10 января 2017 г. по делу  № 4-КГ16-66  vsrf.ru/stor_pdf.php?id=1511270

Какие меры были предприняты банком для идентификации Вас как клиента и уже решить были ли они исчерпывающими Вы, в частности, сможете из материалов проверки следствия по Вашему заявлению. В случае недостаточности данных мер и причинения убытков Вы вправе взыскать их на основании ст.15 ГК РФ -

Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. 

0
0
0
0
Виктория Ткаченко
Виктория Ткаченко
Адвокат, г. Москва

Здравствуйте! Поскольку запрошено мнение 3-х юристов дополню коллег.

Или разрыв договора в одностороннем порядке с владельцем номера и последующая его продажа абсолютно законна?

Согласно ФЗ «О связи» от 07.07.2003 N 126-ФЗ:

3. В случае нарушения пользователем услугами связи требований, установленных настоящим Федеральным законом, правилами оказания услуг связи или договором об оказании услуг связи, в том числе нарушения сроков оплаты оказанных ему услуг связи, определенных условиями договора об оказании услуг связи, оператор связи имеет право приостановить оказание услуг связи до устранения нарушения, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

В случае неустранения такого нарушения в течение шести месяцев со дня получения пользователем услугами связи от оператора связи уведомления в письменной форме о намерении приостановить оказание услуг связи оператор связи в одностороннем порядке вправе расторгнуть договор об оказании услуг связи, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

То есть при определенных условиях расторжение договора услуг законно. Для того чтобы понять каким образом и когда была продажа Вашей симкарты нужно сделать запрос оператору связи и изучить договор.

Получив сведения можно написать заявление в банк.

Отдельно так же написать заявление в правоохранительные органы, по результатам которого возможно будет дальше определяться с действиями и понимать к кому предъявлять иск, так как продажа симкарты могла быть как законной так и не законной.

Возможно нужно будет разбираться и с банком и оператором связи.

Если же возбудят уголовное дело, то при наличии виновного можно будет к нему предъявлять иск.

0
0
0
0

могу ли я взыскать компенсацию с мобильного оператора?

Возможно, но при определенных условиях, если будет установлена вина мобильного оператора.

Вы так же вправе обратиться в Роспотребнадзор, который должен провести проверку и вынести решение.

Для информации сведения от Роспотребнадзора:

Необходимо знать, что право оператора на расторжение в одностороннем порядке договора на оказание услуг связи закреплено в п. 3 ст. 44 Закона о связи. Данное право оператора связи имеет существенное значение в том случае, когда абонент достаточно продолжительный период времени не пользовался номером телефона (SIM-картой) и неожиданно узнал о факте передачи оператором связи данного номера другому абоненту. Ситуация усложняется, когда по этой причине у гражданина возникли убытки (например, списание денежных средств с банковской карты и т.п.).

В случае нарушения абонентом требований, установленных Законом о связи, правилами оказания услуг связи или договором, в том числе сроков оплаты услуг, определенных условиями соответствующего договора (например, не внесение абонентской платы), оператор связи имеет право приостановить оказание услуг до устранения нарушения. В случае не устранения такого нарушения в течение 6 месяцев со дня получения абонентом от оператора связи уведомления в письменной форме о намерении приостановить оказание услуг оператор связи в одностороннем порядке вправе расторгнуть договор об оказании услуг связи и, как следствие, передать номер другому абоненту.

fguz-tver.ru/zashchita-prav-potrebitelej/publikatsii/o-pravakh-potrebitelej-uslug-telefonnoj-svyazi.html

0
0
0
0
Похожие вопросы
Кредитование
Имею ли я какие либо права в данной ситуации?
Добрый день!Правомерны ли действия банка и как с этим бороться? Я пользователь банка Тинькофф,мне дважды одобрили кредитную карту,дважды состоялась встреча с представителем и подписание договоров,но переступив за порог дома карты банк блокировал.Попросив в службе поддержки адекватное объяснение,я услышала одну и ту же фразу:"к сожалению так бывает". Объясните пожалуйста!Как банк сначала одобряет-все хорошо и их ничего не смущает,а после выдачи и подтверждения сделки появляются сомнения и сразу блок карты? Но на этом все не закончилось.Одобрили виртуальную кредитную карту,сами навязали ее и установили лимит.Сняв сумму 5000₽ и следом положив 2500₽ ее опять блокируют.Просроченного платежа нет.Попросив тут объяснений ,услышала все те же словаЭта карта не является востребованным продуктом,но в нужный момент очень подвела.Потрачено в пустую уйма времени и нервов.Имею ли я какие либо права в данной ситуации?
, вопрос №3991467, Ирина, г. Москва
Семейное право
Имеет ли право подавать на меня в суд банк, если я не вступала в наследство?
Здравствуйте. У мужа при жизни была кредитная карта сбербанка. На ней образовался долг. Муж год назад погиб на СВО. О чем я сообщила банку . И предоставила свидетельство о смерти и бумагу подтверждающую ,что погиб на Сво. В наследство я не вступала. Никто не вступал в наследство. Сейчас Сбербанк хочет подавать в суд на взыскание долго на меня. Имеет ли право подавать на меня в суд банк ,если я не вступала в наследство?
, вопрос №3991313, Виктория, г. Москва
Кредитование
Выдали кредитную карту 2010 году без договора, теперь банк требует вернуть долг, вправе он требовать долг без договора?
Выдали кредитную карту 2010 году без договора, теперь банк требует вернуть долг, вправе он требовать долг без договора?
, вопрос №3990841, Маргарита, г. Москва
Дата обновления страницы 30.01.2024