Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как мне быть, как "переделать" балкон, чтобы ничего не текло и не сифонило из щелей?
Обратилась в фирму, чтобы застеклить и "обшить" балкон.Директор фирмы написал,что приедет замерщик Евгений.Мы с ним заключили договор,т.к. директор был всё время чем-то занят, якобы у него сильно болела жена,мы с Евгением заключили договор договор.С горем пополам балкон застеклили,в процессе работы было много "косяков". Всё закончили,я заплатила за работу.Работы проходили в апреле -мае.А в конце ноября , когда пошли дожди, балкон потёк,лужи на полу,сбоку дует ветер и залетает снег.Когда я обратилась к Евгению,он сказал, что всё устраним,я уточнила, сейчас зима,вы будете разбирать балкон?Он ответил,что ничего разбирать не нужно.Он хочет сделать всё тяп-ляп, просто запенить щель с балкона соседей.А я хочу, чтобы работа была выполнена директор фирмы уже два месяца ведёт со мной какие то переговоры,что нужно на Евгения подать в суд,но заявление нужно вручить Евгению лично(как сказал юрист фирмы).Как мне быть,как "переделать" балкон, чтобы ничего не текло и не сифонило из щелей?!
Елена!
Если Вы заключали договор с фирмой как потребитель их услуг, то все претензии следует адресовать именно фирме, стороне договора, а не конкретному исполнителю, ответственность за качество работ несёт фирма, она и должна устранить недостатки либо вернуть Вам деньги за некачествуенную работу (полностью либо в части). Споры решаются в судебном порядке, надо подавать претензию и затем обращаться в суд.
Если Вам необходима дополнительная консультация либо помощь в составлении письменных документов, можете обратиться в мой чат, по правилам сайта услуги в чате платные.
Всего доброго!
Здравствуйте, Елена!
Согласно ст. 29 Закона о защите прав потребителей, в случае некачественного оказания услуги или выполнения работы потребитель имеет право на:
- безвозмездное устранение недостатков;
- соответствующее уменьшение цены;
- (в случае выполненных работ) — на безвозмездное изготовление другой вещи из однородного материала такого же качества или повторное выполнение работы с возвратом исполнителю ранее переданной вещи;
- возмещение понесенных расходов по устранению недостатков своими силами или третьими лицами;
- возврат денег и возмещение убытков, если потребитель потребовал устранения недостатков, но исполнитель не сделал этого, или в работе (услуге) обнаружены существенные отступления от договора, существенные недостатки.
Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком является:
• недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки, выявленные более одного раза;
• недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
• недостаток, который не может быть исправлен;
• недостаток, который не может быть исправлен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на устранение недостатка примерно равны стоимости самой работы (услуги);
• недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. исправление недостатков продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше объективно и минимально необходимого времени для этого.
Потребитель вправе требовать устранение недостатков, уменьшение цены услуги (работы) и возврат за нее денег в момент приемки услуги (работы), а позже — в зависимости от наличия и продолжительности гарантийных сроков:
- если гарантийный срок был установлен и еще не истек — в любой момент гарантийного срока (п. 3 ст. 29 Закона);
- если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты приемки услуги (работы), — при наличии доказательств вины исполнителя в этих недостатках (п. 5 ст. 29 Закона);
- если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после приемки услуги (работы) — при наличии доказательств вины исполнителя в этих недостатках (п.п. 3, 4 ст. 29 Закона);
- если в услуге (работе) выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня ее приемки, но в рамках срока службы результата услуги (работы) (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом исполнитель не устранил его в течение 20 дней, от исполнителя можно потребовать уменьшение цены или возврат денег при наличии доказательств вины исполнителя (п. 6 ст. 29 Закона).
Доказательством вины исполнителя в недостатках услуги (работы) может служить экспертное заключение.
Заявление (претензию) со своими требованиями рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме исполнителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!