Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

132 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
132 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Общие вопросы

Документы от подрядчиков

Добрый день!

Меня интересует следующий вопрос:

При ИП, УСН 6 %, объект доходы, нужно ли иметь (хранить) документы от подрядчиков при перепродаже товаров? А так же есть ли необходимость оплачивать подрядчикам по безналу, если мы можем оплатить наличными.

Если да, то можете ли вы сослаться на какой-либо закон, статью?

Спасибо!

17 Марта 2014, 10:55, вопрос №397903 Евгения, г. Москва
400 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (5)

  • Юрист - Чаплыгин Алексей
    получен
    гонорар
    23%
    Чаплыгин Алексей, Юрист, г. Оренбург
    Общаться в чате

    Здравствуйте.

    При ИП, УСН 6 %, объект доходы, нужно ли иметь (хранить) документы от подрядчиков при перепродаже товаров?- да5 лет,№402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в статье 29.

    А так же есть ли необходимость оплачивать подрядчикам по безналу, если мы можем оплатить наличными. -Максимальный размер расчета между субъектами предпринимательской деятельности 100 000 рублей- Федеральный закон от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». Если сумма больше, то только безнал. если меньше то согласно договору или по договоренности с контрагентом.

    17 Марта 2014, 11:07
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Адвокат - Назаретская Ольга Евгеньевна
    Адвокат, г. Москва
    Общаться в чате

    Добрый день!

    МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ПИСЬМО
    от 30 марта 2012 г. N 03-11-11/104

    Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу сроков хранения первичных документов индивидуальным предпринимателем, применяющим упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, и сообщает следующее.
    В соответствии со ст. 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налогоплательщиками налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном гл. 26.2 Кодекса.
    Согласно пп. 8 п. 1 ст. 23 Кодекса налогоплательщик обязан обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов, в течение четырех лет.
    Следует учитывать, что течение указанного срока начинается после отчетного (налогового) периода, в котором документ использовался в последний раз для составления налоговой отчетности, начисления и уплаты налога, подтверждения полученных доходов и произведенных расходов.
    Таким образом, налогоплательщики — индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, независимо от выбранного объекта налогообложения обязаны хранить данные налогового учета и другие необходимые документы четыре года, если иные сроки не установлены законодательством.
    Указанный порядок распространяется на хранение документов электронных систем документооборота между банком и клиентами, в том числе систем «клиент-банк».

    Заместитель директора
    Департамента налоговой
    и таможенно-тарифной политики
    С.В.РАЗГУЛИН
    30.03.2012

    Данные первичные документы могут быть затребованы налоговыми органами (в т.ч. в рамках встречной проверки контрагента ИП), органами внебюджетных фондов, правоохранительными органами.

    17 Марта 2014, 11:12
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Фролова Ирина
    получен
    гонорар
    39%
    Юрист, г. Ставрополь
    Общаться в чате

    Здравствуйте, Евгения!

    При ИП, УСН 6 %, объект доходы, нужно ли иметь (хранить) документы от подрядчиков при перепродаже товаров?

    ТТН, счет, счет-фактура являются первичными учетными документами, поэтому их нужно хранить, они служат для оприходования и списания товара. В случае проведения проверки налоговой, у вас могут возникнуть неприятности при отсутствии документов.

    Согласно ст.9 ФЗ о бухучете 1. Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок.

    Согласно ст.29 ФЗ о бухучете 1. Первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская (финансовая) отчетность, аудиторские заключения о ней подлежат хранению экономическим субъектом в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года. 3. Экономический субъект должен обеспечить безопасные условия хранения документов бухгалтерского учета и их защиту от изменений. 4. При смене руководителя организации должна обеспечиваться передача документов бухгалтерского учета организации. Порядок передачи документов бухгалтерского учета определяется организацией самостоятельно.

     А так же есть ли необходимость оплачивать подрядчикам по безналу, если мы можем оплатить наличными.

    Если да, то можете ли вы сослаться на какой-либо закон, статью?

    Предельный размер наличных расчетов между организациями установлен в 100 тысяч рублей (ссылку на НПА вам дали выше, не буду повторяться).

    Однако, стоит помнить, что для того чтобы осуществлять наличные расчеты необходимо иметь кассовый аппарат в организации.

    Согласно ст.2 ФЗ О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт 1. Контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

    Желаю удачи!


    17 Марта 2014, 11:22
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Столбов Олег
    Юрист, г. Краснодар
    Общаться в чате

    Здравствуйте Евгения!

    В соответствии со ст.6 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»  бухгалтерский учет могут не вести: индивидуальный предприниматель, лицо, занимающееся частной практикой, — в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах они ведут учет доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения либо физических показателей, характеризующих определенный вид предпринимательской деятельности.

    В соответствии со ст.346.15 НК РФ налогоплательщики при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 НК РФ.
    В соответствии со ст.249 НК РФ доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах. В зависимости от выбранного налогоплательщиком метода признания доходов и расходов поступления, связанные с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, признаются для целей настоящей главы в соответствии со статьей 271 или статьей 273 НК РФ.

    Таким образом для целей налогообложения при УСН по ставке 6% (объект — доход) расходы  по приобретению (изготовлению) товаров (работ, услуг) значения не имеют, следовательно хранить документы подтверждающие эти расходы не обязательно. 

    Что касается формы расчетов — безналичный или наличный, то существует ограничение на расчеты наличными между организациями и предпринимателями. С 22 июля 2007 г. предельный размер расчетов наличными составляет 100 000 руб. (Указание ЦБ РФ от 20.06.2007 N 1843-У).

    С уважением Олег С.

    • Указание ЦБР от 20 июня 2007 г. N 1843-У 'О преде~.rtf
    17 Марта 2014, 11:27
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Столбов Олег
    Юрист, г. Краснодар
    Общаться в чате

    Уточнение: В соответствии со ст.54 НК РФ индивидуальные предприниматели исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных учета доходов и расходов и хозяйственных операций в порядке, определяемом Министерством финансов Российской Федерации. В соответствии с п.48 Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для
    индивидуальных предпринимателей (утв. приказом Минфина РФ и МНС РФ от 13
    августа 2002 г. N 86н/БГ-3-04/430) индивидуальные предприниматели обязаны в течение четырех лет
    обеспечивать сохранность первичных учетных документов, Книги учета и
    других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов.

    В соответствии со ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов, если иное не предусмотрено НК РФ.

    Таким образом хранить для исчисления уплачиваемого вами налога вы не обязаны, но я согласен с коллегами, что налоговые органы могут затребовать указанные документы для встречных проверок. Поэтому лучше хранить и не выбрасывать указанные документы.

    17 Марта 2014, 11:45
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats