8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я потребовать замены машинки?

купили посудомоечную машину, но подключили её после пяти месяцев со дня приобретения так как делали ремонт. после подключения она проработала неделю и сломалась, просто не стала запускаться. при обращении в магазин где покупали они нам дали номер телефона куда нужно обратиться чтобы к нам приехал специалист, никто так и не приехал просто какой-то человек написал мне в ватцапе что он будет заниматься ремонтом моей машинки и на этом тишина. Подскажите что мне делать? Время идет техникой не пользуюсь так как сломана. Могу ли я потребовать замены машинки?

, Ольга, г. Новосибирск
Иван Сухотин
Иван Сухотин
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, можете потребовать, для дополнительной консультаций обратитесь в чат, я Вам подробно рапишу порядок действий, сохраните деньги и нервы.

0
0
0
0
Марина Смирнова
Марина Смирнова
Юрист, г. Москва

Добрый день!

Пишите претензию продавцу а замене товара ненадлежащего качества на качественный товар на основании ст.20 Закона «О защите прав потребителей». Срок ремонта не должен превышать 45 дней. При этом на товары длительного пользования продавец обязан Вам предоставить другую исправную технику на время ремонта 

3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.

при обращении в магазин где покупали они нам дали номер телефона

Вы устно обращались? 

просто какой-то человек написал мне в ватцапе что он будет заниматься ремонтом

 В данном случае лучше написать претензию, иначе проблематично будет установить дату обращения в магазин.

 

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Ольга!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (т. е. поломки, неисправности и т. п.).

В случае обнаружения недостатков в товаре потребитель имеет право на замену товаром этой же марки или другой, но с перерасчетом цены в ту или иную сторону (ст. 24 Закона).

При этом в отношении технически сложного товара, которым является ваш товар, замену можно требовать при выявлении любых недостатков в течение 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае существенных недостатков.

Согласно п.п. 13, 14 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком товара и основанием для его замены является:

  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
  • невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.

Право требовать замены товара зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать замены можно от продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать замены можно от продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать замены можно от продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал товар в течение 20 дней, потребовать замены исключительно на товар той же марки и модели можно от изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.

Согласно ст. 21 Закона заменить товар должны в течение 7 дней, при проверке качества товара — в течение 20 дней со дня предъявления соответствующего требования, а при отсутствии аналогичного товара у продавца (изготовителя) — не позднее 30 дней (ст. 21 Закона). В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст. 23 Закона). 

Обращу внимание: продавец может не менять товар, если потребитель письменно не требовал его замены. Равным образом, попросив ремонт товара или возврат денег, потребитель выбирает именно это требование и поменять его на требование о замене без согласия продавца не может. 

Заявление (претензию) о замене товара рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы. 

В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд.

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
За долги, и что мне делать в такой ситуации, если у подруги все вещи мои, и могут ли их забрать в честь долга?
Имеет ли право пристав арестовать у моей подруги телефон который я дал ей на временное пользование?за долги , и что мне делать в такой ситуации,если у подруги все вещи мои ,и могут ли их забрать в честь долга?зная что эти вещи лишь временно находяться с ней пока я так считаю нужным и в любой момент могу у неё их вернуть себе обратно ,так как они мои ,я распоряжаться ими могу только я
, вопрос №4119465, BuTaCxXx, г. Барнаул
Административное право
Могут ли прослушивать его телефон?
Добрый день! Злоумышленник украил из нашего магазина товар на сумму 1800 руб. Крада подтверждается видеокамерами. Злоумышленника не нашли. Могут ли завести на него административное дело до его поимки? Могут ли прослушивать его телефон? Если его не найдут в течение 3 месяцев (срока давности привлечения к административной ответственности по ст. 7.27 ч. 2 КоАП РФ), то что ему будет?
, вопрос №4119193, Вадим Файнберг, г. Москва
800 ₽
Земельное право
Тогда можем ли мы с соседями сами отсыпать дорогу, ведь она нам не принадлежит, а принадлежит собственнику участков в коттеджном поселке
Я купила земельный участок в октябре 2023 года в КП Солнечный Берег в Подольском районе, при покупке продавец участков в коттеджном поселке обещал сделать дорогу к декабрю 2023 года. Потом обещал в январе 2024, потом в марте, потом в апреле… Но документально эти обязательства не подтверждены, только на словах. Фактически у меня есть ипотека на участок со строительством, но я не могу даже проехать к своему участку, т.к. Никакой дороги нет, только поле, глина во всём поселке, а конкретно к моему участку не пройти из-за наваленной кучи строительного мусорка высотой в человеческий рост - от предыдущих работ собственника поселка. Вопрос: есть ли возможность повлиять на собственника с дорожными работами, чтобы добиться проезда к купленному участку. Или он ничего не должен. Тогда можем ли мы с соседями сами отсыпать дорогу, ведь она нам не принадлежит, а принадлежит собственнику участков в коттеджном поселке. Спасибо!
, вопрос №4118947, Мария, г. Москва
Дата обновления страницы 12.01.2024