Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
И не противоречит ли договор закону о защите прав потребителей?
Здравствуйте!
Записалась на приём к врачу в ноябре и декабре 2023 г через сайт агрегатор(на 4 приёма), по телефону(1 приём) и на ресепшене в клинике(2 приёма). И того в сумме на январь и февраль 2024 г я записалась у меня 7 записей на приём к врачу.
Цена на сайте была старая, по телефону и на ресепшене меня не предупреждали о повышении цен.
29.12.2023г мне прислали сообщение, что они "напоминают" о повышении цен. А я ни слухом ни духом.
В переписке на моё возмущение не правомерным повышением, которое было произведено после записи и согласия на другие условия, мне ответили что они ни как не могут контролировать агрегатор и что у них на сайте была информация о данном повышении ещё от 02.10.2023г.
За этот период с 02.10 по 29.12 я была на приёме 13 раз, 4 раза созванивались и ну переписка была регулярной, как минимум для подтверждения записи.
Надпись сама на сайте, на который я ещё должна умудриться зайти, написана самым мелким шрифтом на странице и жёлтым цветом, сливающимся с белым фоном.. Даже если бы я туда заходила, я бы не заметила, если бы мне специально об этом не сказали (как и получилось).
В такой ситуации я прекрасно понимаю, что мои права нарушены.
Проблема заключается в договоре. И я не до конца понимаю, что главнее договор или законодательство?! И не противоречит ли договор закону о защите прав потребителей?!
Пункты звучат следующим образом:
3. Цена договора и порядок расчётов.
3.1. Прейскурант является текущей (меняющейся) ценой на части оказываемой услуги. Цена определяется по прейскуранту на тот момент времени, в который оказывается услуга или её часть, отраженная в прейскуранте.
3.2. Исполнитель информирует Пациента о стоимости медицинской услуги до её начала.
В файлах показана переписка между мной и организацией.
Заранее очень благодарна!
- png2pdf.pdf
Елизавета, добрый день.
Цена на сайте была старая, по телефону и на ресепшене меня не предупреждали о повышении цен.
Информация об исполнителе и предоставляемых им платных медицинских услугах доводится до сведения потребителей в соответствии со статьями 8 — 10 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».
В состав указанной информации исходя из ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» и постановления Правительства РФ от 11.05.2023 N 736 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 4 октября 2012 г. N 1006»
включаются сведения о цене оказываемой услуги.
Данные сведения должны быть доведены до сведения потребителя до заключения им договора.
17. Помимо информации, предусмотренной пунктами 12 — 16 настоящих Правил, исполнитель обязан довести до сведения потребителя и (или) заказчика следующую информацию:
а) перечень платных медицинских услуг, соответствующих номенклатуре медицинских услуг, предусмотренной пунктом 11 настоящих Правил, с указанием цен в рублях;
Причем доведение указанной информации осуществляется любым способом, принятым для отдельных видов услуг, в том числе и на сайте медицинской организации
18. Информация, указанная в пунктах 12 — 16 настоящих Правил, доводится до сведения потребителей посредством размещения на сайте медицинской организации в сети «Интернет» (при наличии у медицинской организации такого сайта) и на информационных стендах (стойках) медицинской организации в наглядной и доступной форме.
Таким образом, если на сайте размещена информация о стоимости услуг по старым тарифам на момент заключения Вами договора, то услуги Вам обязаны оказать по цене указанной на сайте.
В переписке на моё возмущение не правомерным повышением, которое было произведено после записи и согласия на другие условия, мне ответили что они ни как не могут контролировать агрегатор и что у них на сайте была информация о данном повышении ещё от 02.10.2023г.
И в данном случае они вводят Вас в заблуждение — поскольку именно клиника несет ответственность за актуальность сведений собственного сайта.
Проблема заключается в договоре. И я не до конца понимаю, что главнее договор или законодательство?! И не противоречит ли договор закону о защите прав потребителей?!
Приоритет отдается законодательству, о чем оговорено в ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Она прямо запрещает включать в содержание договора условия, противоречащие закону, ущемляющими права потребителя и в следствие чего являющиеся недопустимыми.
По общему правилу недопустимые условия договора являются ничтожными — не порождающими за собой никаких последствий.
Таким образом, если на момент заключения договора на сайте не была представлена информация об актуальной цене услуг, не содержалась эта информация и на информационных стендах в самой клиники — то Вам обязаны оказать услугу по той цене, которая была указана в прейскуранте на сайте на момент заключения Вами договора.
Изменение цены в ходе оказания услуги дает Вам на выбор право:
— требовать исполнения по цене указанной на сайте на дату заключения договора
— отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных Вам убытков.
Елизавета, здравствуйте!
У Вас запрошена консультация двух специалистов.
Разбирала подобный случай в рамках спора с медицинской организацией.
Что важно понять: Вам обязаны оказать услугу по цене, которая действует в момент «брони»
Вам обязаны оказать услугу по этой цене, что подтверждается акцептом «брони»
Согласно ст.426 ГК РФ Вы можете потребовать заключения договора на условиях, обозначенных в сервисе, а в случае отказа подать жалобу в Управление Роспотребнадзора, ну и исковое заявление о взыскании причиненных убытков (ст.131-132 ГПК РФ), только убытки надо будет доказывать, согласно статьи 56 ГПК РФ.
_____
Важно! Что касается мелкого шрифта, коллега не пояснил
Суды соглашаются с тем, что мелкий шрифт в договорах является нарушением прав потребителей. В частности, арбитражный суд Московского округа в Постановлении о № КА-А41/16204-10 по делу отметил, что в силу требований ст. 8 и 10 Федерального закона «О защите прав потребителей»
потребитель имеет право на получение предоставления необходимой и достоверной информации об услугах, обеспечивающих возможность их правильного выбора. Данная информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей.
___
С уважением, Дарья Алексеевна