Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
После чего приходит ответ, что стул они выбрали не тот цвет потому что у них монитор плохого качества и готовы
Купили стол и 2 стула нонтоне. Привезли запакованные в салафане стулья, стол в коробке. При доставке водитель сказал что я могу не проверять при нем товар, а написать в акте примки товара, что товар не распаковывался. Он уехал. Открываю. Там 1 из стульев не того цвета, а столешница стола с дифектами. Пишу в тот же час рекламацию им на почту о некачественном товаре. После чего приходит ответ, что стул они выбрали не тот цвет потому что у них монитор плохого качества и готовы предложить 500₽ компенсации, но замена за мой счет а стол вообще не собираются менять, потому что я вскрыл упаковку сам и прикрываются статьями 458 и 459 гк рф.
Добрый день.
Роман, подскажите пожалуйста Вы сами заказывали доставку или ее организовал продавец?
Купили стол и 2 стула нонтоне.
Они продавались как комплект товаров?
Продавец организация или ИП?
Добрый день! Как я понимаю речь идет об интернет ма6газине https://nonton.ru/about/
В данном случае применяются положения Закона о защите прав потребителей.
У Вас же был доставлен товар ненадлежащего качетсва, тем более этот факт был также продавцом подтвержден, так как Вы пишите, что
После чего приходит ответ, что стул они выбрали не тот цвет потому что у них монитор плохого качества и готовы предложить 500₽ компенсации
Также Вы пишите, что столешница с дефектами.
У Вас как у потребителя в случае обнаружения недостатка товара есть право согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей предъявить по своему выбору одно из требований, указанных в ч.1 данной статьи.
Вы вправе предъявить одно из предусмотренных требований, можете подробнее ознакомиться по данной ссылке
https://base.garant.ru/10106035/a573badcfa856325a7f6c5597efaaedf/
Так как эти недостатки не были оговорены продавцом.
Поэтому Вы вправе например
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула)
Проверку качества товара продавец также осуществляет своими силами
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
И также в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет, на это указано в ч.5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей.
Если Вам будет отказано в удовлетворении Вашего требования, Вы не лишены права на обращения в суд с данным требованием, согласно ст. 17 Закона о защите прав потребителя. В соответствии с ч. 3 ст. 17 Закона о защите прав потребителей госпошлина не взымается с Вас. Иск можете предъявить по своему месту жительства, согласно ч. 7 ст. 29 ГПК РФ
Также по поводу доставки товара от Вас к продавцу для замены смотрите ч. 7 ст. 18 Закона о защите прав потребителей, которая указывает на то, что
Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера).
Если же продавец будет отказываться от организации доставки от Вашего места жительства, Вы вправе возложить на него эти свои расходы по доставке, если Вы самостоятельно осуществили доставку товара продавцу.
Здравствуйте Роман, Вам необходимо обратиться с письменной претензией к продавцу и указать срок для ответа на неё.
В случае если продавец не ответит на претензию либо откажет в её удовлетворении в срок, указанный в ней, то восстановление нарушенного права будет производиться в судебном порядке. В случае удовлетворения иска с продавца взыскивается штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, судебные расходы на оплату услуг представителя. Расходы на доставку товара ненадлежащего качества несёт продавец, если будет установлено что товар является таковым.
Когда возникли дефекты (при изготовлении, транспортировке, при сборке или эксплуатации) возможно установить в данном случае с помощью заключения эксперта.
Расходы, которые стороны несут до начала судебного разбирательства не являются судебными издержками.
Расходы на проведение экспертизы в рамках гражданского дела возмещаются проигравшей стороной по нему.
Если потребитель приобрел товар с недостатками и предъявил требования о возврате этого товара, то продавец должен вернуть цену этого товара (ч.1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»).
При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится (ч. 1 ст. 24 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»).
При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара (ч. 2 ст. 24 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»).
В случае предъявления потребителем требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара в расчет принимается цена товара на момент предъявления потребителем требования об уценке или, если оно добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения о соразмерном уменьшении покупной цены (ч. 3 ст. 24 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»).
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда (ст. 15 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»).
К убыткам относятся в том числе расходы на возврат товара ненадлежащего качества продавцу (производителю), так как подобные расходы признаются реальным ущербом (ст. 15 ГК РФ).
Претензия — это письменное обращение потребителя к продавцу (изготовителю, исполнителю) в связи с обнаружением недостатков в товаре (работе, услуге) или ненадлежащим исполнением продавцом (изготовителем, исполнителем) своих обязательств по договору.
С уважением, Шилко Вероника Игоревна.
Роман, в данном случае продавец, признавая факт передачи Вам стула отличающего по цвету от заказанного и отказывающегося удовлетворять Ваши требования — не прав.
Поскольку как понимаю, заказывали Вы товар в комплекте, то претензии к качеству одного из элементов комплекта распространяется на весь товар.
При этом общие условия к качеству товара, оговорены в ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» и ст. 469 ГК РФ, в силу которых продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
Таким образом, отличие фактического цвета от заказанного уже является достаточным основанием для предъявления претензий к качеству полученного товара.
В этой связи, Вы по своему усмотрению, вправе заявить любое из требований оговоренных в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Выбор данного требования принадлежит Вам и вместо его удовлетворения продавец не вправе настаивать на компенсации Вам 500 рублей.
Соответствующее положение имеет место и по отношению к столу.
В обоих случаях, поскольку претензии к качеству товара заявлено — продавец обязан принять у Вас товар и при необходимость провести в отношении него проверку качества.
Насколько понимаю общий комплект весит более 5 кг. что обязывает продавца самостоятельно организовать его вывоз от места Вашего жительства.
Отказ в удовлетворении заявленных требований лишь на том основании, что Вы самостоятельно вскрыли транспортировочную упаковку — не является достаточным основанием для отказа товара.
При полученном Вами отказе в добровольном удовлетворении заявленных требований у Вас есть все основания для подачи иска в суд.
Иск подается по месту Вашего жительства.
В зависимости от цены иска до 100 000 или свыше указанной суммы он подается соответственно мировому судье или в районный суд.
Дополнительно вместе с основным требованием на рассмотрение суда заявляете требования о
— взыскании неустойки за просрочку удовлетворения Ваших требований
— компенсации морального вреда
— о взыскании потребительского штрафа в размере 50% от взысканной суммы
— компенсации иных понесенных Вами расходов.