Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат некачественного товара
Входит ли мобильный телефон в перечень технически сложных товаров? Могу ли обменять некачестаенный мобильный телефон или расторгнуть договор купли-продажи? С момента покупки прошло 7 дней, все документы в наличии. Если возможно, то в какой срок?
В какой срок должны вернуть деньги? Претензию составили и передали в магазин. Товар забрали составив акт приемки, ссылаясь на Перечень ТСТ 2002 г. сказали что нужна экспертиза. Что делать?
Алексей, мобильный телефон не входит в данный перечень.
Пишите сначала письменную претензию в магазин с описанием всех недостатков. Ст. 25 ЗОПП говорит, что покупатель имеет 14 дней (исключая день покупки) для того, чтобы поменять непродовольственный товар на аналогичный в том месте, где этот некачественный товар был приобретен. Для возврата необходимо иметь на руках товарный или кассовый чек, подтверждающий факт покупки товара.
Если Вы всё же решили расторгнуть ДКП — указывайте в претензии, что просите вернуть денежные средства за данный телефон и ссылайтесь на
статью 18 ЗОПП. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ, Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ)
Алексей.
Согласно ст. 22 Закона о защите прав потребителей возврат уплаченной суммы должен быть осуществлен в течение 10 дней со дня предъявления этого требования.
С уважением.
Необходимость проведения экспертизы качества товара — это право продавца в соответствии с той же статьей 18 упомянутого Закона. Ждать результата экспертизы придется 20 дней, но не более...