Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

352 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
352 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Общие вопросы

Возврат некачественного товара

Входит ли мобильный телефон в перечень технически сложных товаров? Могу ли обменять некачестаенный мобильный телефон или расторгнуть договор купли-продажи? С момента покупки прошло 7 дней, все документы в наличии. Если возможно, то в какой срок?

15 Марта 2014, 03:32, вопрос №396205 Алексей, г. Карагай

Уточнение клиента

В какой срок должны вернуть деньги? Претензию составили и передали в магазин. Товар забрали составив акт приемки, ссылаясь на Перечень ТСТ 2002 г. сказали что нужна экспертиза. Что делать?

15 Марта 2014, 03:49
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 03.12.2016 мы ответили на 684 вопроса. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (3)

  • Юрист - Гостеева Яна
    Гостеева Яна
    Юрист, г. Москва
    • 2695ответов
    • 1297отзывов

    Алексей, мобильный телефон не входит в данный перечень.

    Пишите сначала письменную претензию в магазин с описанием всех недостатков. Ст. 25 ЗОПП говорит, что покупатель имеет 14 дней (исключая день покупки) для того, чтобы поменять непродовольственный товар на аналогичный в том месте, где этот некачественный товар был приобретен. Для возврата необходимо иметь на руках товарный или кассовый чек, подтверждающий факт покупки товара.

    Если Вы всё же решили расторгнуть ДКП — указывайте в претензии, что просите вернуть денежные средства за данный телефон и ссылайтесь на 

    статью 18 ЗОПП. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ, Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ)

    15 Марта 2014, 03:37
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Гостеева Яна
    Гостеева Яна
    Юрист, г. Москва
    • 2695ответов
    • 1297отзывов

    Алексей.

    Согласно ст. 22 Закона о защите прав потребителей возврат уплаченной суммы должен быть осуществлен в течение 10 дней со дня предъявления этого требования.

    С уважением.

    15 Марта 2014, 03:52
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Гостеева Яна
    Гостеева Яна
    Юрист, г. Москва
    • 2695ответов
    • 1297отзывов

    Необходимость проведения экспертизы качества товара — это право продавца в соответствии с той же статьей 18 упомянутого Закона. Ждать результата экспертизы придется 20 дней, но не более...

    15 Марта 2014, 03:57
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Прошло уже 11 дней со дня подачи заявления-претензии в магазин по поводу расторжения ДКП (не качественный телефон) никаких действий со стороны магазина не последовало. Что делать в этой ситуации?

    25 Марта 2014, 15:51
stats