Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можете проконсультировать по возврату авто?
Добрый день! Можете проконсультировать по возврату авто? В чистом виде поломка автомобиля делающая невозможность дальнейшего использования (двигатель троит и пр. Видео ролик есть). Машина покупалась абсолютно новой в салоне у официального дилера 10го декабря. Сам же дилер по телефону констатировал что эксплуатация невозможна. Теперь машина стоит. Пока дилер не сказал точно обмен или возврат ДС. Завтра разговор с руководством центра. Ремонт по гарантии не устраивает. На данный момент машина прошла (1200км). Как быть в такой ситуации.
Добрый вечер.
. Сам же дилер по телефону констатировал что эксплуатация невозможна. Теперь машина стоит.
Вы машину уже передали дилеру?
Какие документами была оформлена передача?
Здравствуйте, Василий!
Если автомобиль приобретался Вами не от имени юридического лица или ИП, а просто как физическим лицом, то в силу положений статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», учитывая, что с момента покупки не прошло 15 дней, Вы вправе по-своему выбору потребовать либо возврат денег и расторжение договора купли-продажи, либо замену:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
...
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Ремонт по гарантии не устраивает. На данный момент машина прошла (1200км). Как быть в такой ситуации.
Имеете право отказаться от ремонта по гарантии. И сразу же заявить либо замену, либо возврат.
нет, пока не передал назад. Сегодня с их стороны пошли пока только намеки что у меня могли быть грызуны в авто, которые перегрызли проводку и т.д.
Если продавец (дилер) настаивает на том, что неисправность возникла по Вашей вине и т.п., то он обязан провести за свой счет экспертизу. А Вы вправе присутствовать при этой экспертизе.
Вам необходимо подать дилеру письменную претензию, в которой указать все обстоятельства приобретения автомобиля, обнаружения в нём недостатков (неисправностей), описать их, и заявить требования (на Ваш выбор — либо замена, либо расторжение договора купли-продажи и возврат денег).
Претензию следует вручить под расписку на втором экземпляре (дата приема претензии, подпись лица, принявшего претензию), либо направить по юридическому адресу заказным письмом с описью вложения.
Причем письменную претензию следует подать не позднее чем в течение 15 дней со дня передачи Вам автомобиля продавцом.
В противном случае Вы будете вправе претендовать на замену или возврат преимущественно только в том случае, если обнаруженный недостаток товара (неисправность автомобиля) будет являться существенным (неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки).
А тут не важно, что Вам скажет дилер.
Вы сами вправе определить те требования, которые можете предъявить дилеру.
В Вашем случае, несмотря на то, что автомобиль относится к числу технически сложных товаров Вы вправе отказаться от автомобиля при наличии в нем любого недостатка, который не был оговорен при продаже и не отражен в ДКП.
Право на отказ от автомобиля возникает поскольку с момента его покупки не прошло 15 дней.
Как в этой связи разъяснено в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
Поэтому стоит подать письменное заявление дилеру с описание недостатка даты его выявления.
Фактом письменного обращения Вы зафиксируете сроки обнаруженного недостатка, что потом будет являться доказательством в суде.