Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Но есть пункт удержание 5тр за расторожение договра, т.к автошкола понесла расходы на заключение договора и регистрацию документов обучающегося
Здравствуйте, заключила договор с автошколой, по факту они переносят очное обучение тк группа не набралась, но есть доступ к вебинарам. Меня это не очень устраивает. Но есть пункт удержание 5тр за расторожение договра, т.к автошкола понесла расходы на заключение договора и регистрацию документов обучающегося. Но какие расходы если у них даже нет моих паспортных данных. Реально ли вернуть деньги?
Добрый день!
В соответствии со ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Полагаю, что предусмотренный договором пункт про удержание 5 000,00 рублей противоречит действующему законодательству, поскольку при заключении договора автошкола не может определить размер своих фактических расходов.
В случае, если автошкола откажет Вам в возврате полной стоимости обучения без предоставления документов, подтверждающих расходы на сумму в размере 5 000,00 руб., то Вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, а также в суд с соответствующим исковым заявлением.
Если консультация была Вам полезна, то прошу положительно оценить ее. Спасибо!
Здравствуйте, Ольга!
Согласно ст. 28 Закона о защите прав потребителей, в случае нарушения исполнителем по своей вине установленных договором сроков оказания услуг (выполнения работ) потребитель вправе:
- назначить исполнителю новый срок;
- потребовать уменьшения цены услуг, работ;
- отказаться от договора и потребовать возврата денег за непринятую им услугу (работу).
Если договором сроки услуг (работ) установлены не были, потребитель вправе руководствоваться ст. 314 ГК РФ и предъявить требование об их завершении в течение 7 дней с даты получения такого требования, при условии, что объективно более длительный срок для их завершения не требуется.
Кроме того, потребитель вправе требовать неустойку как за задержку начала оказания услуг (выполнения работ), так и их окончания. Размер неустойки составляет 3% от стоимости услуг (работ) за каждый день или час просрочки, если сроки устанавливались в часах. Если договором предусмотрены этапы услуг (работ), то неустойку можно требовать в размере 3% от стоимости конкретного просроченного этапа.
В договоре между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки. Однако, если в договоре указана неустойка меньшего размера, то это условие ничтожно, т. к. противоречит требованиям Закона.
Максимальный размер неустойки не может превышать общую стоимость услуг (работ) или стоимость просроченных этапов, если они определены в договоре.
Если потребитель решил отказаться от договора и потребовать возврата денег, деньги обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования (ст. 31 Закона). Отказ от договора и требование возврата денег не лишает потребителя право на неустойку, начисленную за период до момента такого отказа.
Заявление (претензию) с требованиями о выплате неустойки или возврата денег рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме исполнителя, т. к. часто в предлагаемых формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!