8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я вернуть уплоченные деньги или потребовать другой аналогичный товар?

Добрый день. У меня такая ситуауция: в магазине купили стиральную машину, привезли домой доставкой, подключили, включила на 1- ю стирку без белья и стирального порошка, при наборе воды из под низа стала протекать вода. Позвонила на горячую линию магазина. Назавтра магинку забрали в сервисный центр и сказали ждать ответа в течении 20 дней.

Могу ли я вернуть уплоченные деньги или потребовать другой аналогичный товар?

, Оксана, г. Москва
Наталия Атласова
Наталия Атласова
Юрист, г. Самара

Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

0
0
0
0
Марина Смирнова
Марина Смирнова
Юрист

Добрый вечер! Да, магазин проведет проверку, если товар подлежит ремонту, то Вы вправе по своему выбору требовать на основании абз.8 ч.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Если будут вопросы, пишите в чат.

0
0
0
0
Антон Мовчан
Антон Мовчан
Юрист, г. Ейск

Добрый вечер! Дополняю ответы моих коллег. Можно вернуть товар ненадлежащего качества в магазин, попросить замену товара, возврат денежных средств. На практике складывается, что магазины специально затягивают сроки возврата товара, аргументируя тем, что это технически сложный товар и будет проводиться его проверка. Но закон не обязывает потребителя ждать окончания проверки товара на выявление его ненадлежащего качества. Продавец вправе провести проверку товара (экспертизу) после возврата денежных средств. При возврате товара ненадлежащего качества требуйте возврата денежных средств сразу, никаких экспертиз.

Хорошего вечера!

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.8
Эксперт

Здравствуйте, Оксана!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).

Ваш товар является технически сложным, поскольку находится в Перечне таких товаров.

В случае обнаружения недостатков в технически сложном товаре потребитель имеет право на: 

  • ремонт товара;
  • замену товара или возврат за него денег при выявлении любых недостатков — в срок до 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае выявления существенных недостатков.

Потребитель вправе выбрать только одно требование. То есть, например, попросив ремонт товара, потребитель уже не вправе требовать возврата денег. 

Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком и основанием для замены товара или возврата за него денег является:

  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
  • невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.

Право требовать ремонт, или замену товара, или возврат денег за него зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, заявить требования можно продавцу или изготовителю при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, с изготовителя можно потребовать возврат денег при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение. 

Заявление (претензию) со своими требованиями рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца или изготовителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Как я могу вернуть оплаченные деньги
Я заказала товар с другого города.Оплатиоа продавцу на карту за товар.Но продавец не уведомил меня цену доставки.Цена оказалась великой, и я не стала забирать товар.Как я могу вернуть оплаченные деньги
, вопрос №4013700, Руфина, г. Курск
Гражданское право
Могут ли судебные приставы не забирать эти деньги с ее счета, а вернуть их мне?
Добрый день ,вчера я случайно ошиблась одной цифрой в номере телефона и перевела 84.000 р не тому человеку,в эту же минуту обратилась в банк они ответили что отменить платеж не могут ссылаясь на ст .854 гк рф 14-фз,с получателем я связалась там оказалась женщина у которой счет арестован судебными приставами и она не может вернуть мне денежные средства ,хотя очень бы хотела мне помочь в этом .Я проверила на сайте судебных приставов ее имя и фамилию там действительно у нее долги по не оплаченным кредитам около миллиона руб!В полицию и в суд обращалась они не знают что делать и помочь не якобы не могут !!!Подскажите что делать в такой ситуации ?Могут ли судебные приставы не забирать эти деньги с ее счета, а вернуть их мне?
, вопрос №4013176, анастасия, г. Москва
Защита прав работников
По поводу того, что покупать вернул другой товар?
Здравствуйте? Если на пункте выдачи заказов Вайлдберриз сотрудник принял возврат товара, не осуществив его проверку,то могут ли спустя несколько дней(или недель) быть предъявлены претензии покупателю по поводу несоответствии вложения,т.е. по поводу того,что покупать вернул другой товар?
, вопрос №4012822, Тата, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли, я потребовать от продавца заменить наушники на новые?
ЗПП Купил беспроводные наушники, срок гарантии-1 год, срок службы - 2 года. спустя полтора года стали быстро разряжаться, могут заряжаться не до конца. могу ли, я потребовать от продавца заменить наушники на новые? или вернуть деньги?
, вопрос №4012291, tagesa, г. Нижний Новгород
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть деньги или поменять аккумуляторы?
Здравствуйте. Купили 4 тяговый акб для поломоечной машины. Отработали 8 месяцев и заряда стало хватать на 40 минут ( стандартное время работы 3-4 часа). Можно ли вернуть деньги или поменять аккумуляторы? Спасибо
, вопрос №4011923, Конев Дмитрий, г. Москва
Дата обновления страницы 09.12.2023