8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я вернуть уплоченные деньги или потребовать другой аналогичный товар?

Добрый день. У меня такая ситуауция: в магазине купили стиральную машину, привезли домой доставкой, подключили, включила на 1- ю стирку без белья и стирального порошка, при наборе воды из под низа стала протекать вода. Позвонила на горячую линию магазина. Назавтра магинку забрали в сервисный центр и сказали ждать ответа в течении 20 дней.

Могу ли я вернуть уплоченные деньги или потребовать другой аналогичный товар?

, Оксана, г. Москва
Наталия Атласова
Наталия Атласова
Юрист, г. Самара

Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

0
0
0
0
Марина Смирнова
Марина Смирнова
Юрист, г. Москва

Добрый вечер! Да, магазин проведет проверку, если товар подлежит ремонту, то Вы вправе по своему выбору требовать на основании абз.8 ч.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Если будут вопросы, пишите в чат.

0
0
0
0
Антон Мовчан
Антон Мовчан
Юрист, г. Ейск

Добрый вечер! Дополняю ответы моих коллег. Можно вернуть товар ненадлежащего качества в магазин, попросить замену товара, возврат денежных средств. На практике складывается, что магазины специально затягивают сроки возврата товара, аргументируя тем, что это технически сложный товар и будет проводиться его проверка. Но закон не обязывает потребителя ждать окончания проверки товара на выявление его ненадлежащего качества. Продавец вправе провести проверку товара (экспертизу) после возврата денежных средств. При возврате товара ненадлежащего качества требуйте возврата денежных средств сразу, никаких экспертиз.

Хорошего вечера!

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Оксана!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).

Ваш товар является технически сложным, поскольку находится в Перечне таких товаров.

В случае обнаружения недостатков в технически сложном товаре потребитель имеет право на: 

  • ремонт товара;
  • замену товара или возврат за него денег при выявлении любых недостатков — в срок до 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае выявления существенных недостатков.

Потребитель вправе выбрать только одно требование. То есть, например, попросив ремонт товара, потребитель уже не вправе требовать возврата денег. 

Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком и основанием для замены товара или возврата за него денег является:

  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
  • невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.

Право требовать ремонт, или замену товара, или возврат денег за него зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, заявить требования можно продавцу или изготовителю при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, с изготовителя можно потребовать возврат денег при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение. 

Заявление (претензию) со своими требованиями рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца или изготовителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, можно ли вернуть деньги, если пришли в водный центр с семьей, а детям
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, можно ли вернуть деньги, если пришли в водный центр с семьей, а детям отказали в развлечениях из-за из возраста, запретили подниматься на горки, и из предложенных развлечений с детьми 2 и 5 лет предложили посетить только сауну и маленький бассейн, мы тут же потребовали возврат денег не пробыв и получаса в центе, а за посещение мы заплатили купив пакет на 4 часа посещения центра. У нас приняли заявления, и администратор заверила нас что все будет хорошо, нам вернут деньги , что это их упущения в том что они заранее не уведомили нас о возрастных ограничениях у них в центре, но по итогу пришел нам письменный отказ.
, вопрос №4482708, Марьяна, г. Владивосток
386 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Пополнил казино с карты и проиграл все, можно ли вернуть эти деньги (пополнения были на физ лиц)
Пополнил казино с карты и проиграл все, можно ли вернуть эти деньги (пополнения были на физ лиц)
, вопрос №4481962, Илья, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я получить услугу или вернуть деньги?
Добрый день В 05.04.2024 года мне подарили электронный сертификат на услуги медицинского центра, срок действия сертификата указан на самом сертификате и действует до 04.04.2025 года Я позвонила 21.03.25, что бы записаться на процедуры, но мне отказали, ответив, что мне необходимо было записаться до 04.09.2024, так как на самом деле сертификат действителен только 6 месяцев. Могу ли я получить услугу или вернуть деньги?
, вопрос №4481671, Дарья, г. Ростов-на-Дону
Автомобильное право
Могу ли я вернуть машину или есть другой способ?
Добрый день! Машина была продана, но договор купли продажи не сохранился не у покупателя не у меня. Покупатель не переоформил машину на себя, и передал другим людям автотранспорт. Они требуют подписать новый договор купли продажи, я не подписываю так как их не знаю даже. Но сам покупатель погиб, родственников у него нет. Машина оформлена на меня, и налоги со штрафом приходят мне. Могу ли я вернуть машину или есть другой способ? Заранее благодарю!
, вопрос №4481341, Ольга, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Жилищное право
И могу ли я в свою защиту потребовать у них показать узаконенность перепланировки?
В санузле установлен счетчик по теплу, который из-за поломки потёк. В результате протечки нанесен ущерб соседям снизу, которые требуют возмещения ущерба шкафов в гардеробной, которую они сделали вместо туалета. Уже мне предъявили сумму ущерба, которую я должна оплатить. В случае моего несогласия пугают судом. Законна ли эта перепланировка? И могу ли я в свою защиту потребовать у них показать узаконенность перепланировки? Теперь получается, что при любой протечке, а это может произойти, я каждый раз буду им возмещать ущерб шкафов, которые они установили в месте, где всегда присутствует вода?
, вопрос №4481168, Оксана, г. Нижневартовск
Дата обновления страницы 09.12.2023