Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вопрос - что можно сделать, тк сейчас это новый "кирпич"?
Добрый День. Купили в июне ребенку айфон в салоне ПАО МТС. Прошло 10 дней - был взломан айклауд и телефон "отвязали", прислав смс заплатите 10 000 или превратится в "кирпич". Позвонили в ЭПЛ - не платите, все решаемо, создали обращение, ответили на 40 вопросов, отправили чеки коробки - получили отказ , без мотивировки почему. Обратились в салон где купили - там сказали найдите хакера, так же позже сдали в салон в ремонт - получили отказ что не гарантийный случай. Далее узнали , что телефон был ввезен по параллельному импорту, а так как ЭПЛ ушел из РФ поэтому и отказали в разблокировке. Вопрос - что можно сделать, тк сейчас это новый "кирпич"?
Здравствуйте, Андрей.
Первое, что я Вам порекомендую сделать — это провести экспертизу товара на предмет того, был ли взлом вызван действиями продавца — если окажется, что это так, то можно будет говорить о том, что имелся недостаток товара, со всеми вытекающими, согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Согласно указанной статье, например, если по результатам экспертизы, будет выявлен существенный недостаток товара, можно будет потребовать замены Товара на товар этой же марки или на такой же Товар другой марки (с соответствующим перерасчетом покупной цены), а также соразмерного уменьшения покупной цены, либо, потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков Товара или возмещения расходов на их исправление, а также отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за Товар суммы.
Для заявления требований, указанных в ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», рекомендую написать претензию, это увеличит Ваши шансы урегулировать спор не доводя его до суда.
В претензии обязательно нужно указать, кому направляется претензия, от кого написана претензия, то есть нужно указать свои данные. В тексте претензии нужно изложить суть обстоятельств и правовое обоснование.
Свое требование, согласно вышеуказанной статье Вы можете предъявить непосредственно продавцу, учитывая, что Ваш случай осложнен геополитической обстановкой, смысла предъявлять требование непосредственно производителю Эпл — не вижу, поскольку возможности исполнить решение суда не будет.
Если же, по результатам экспертизы будет выявлено, что взлом произошел по Вашей вине, ввиду неосторожности, неосмотрительности, то увы, все становится сложнее и, к сожалению, проблему придется решать вне правового поля, обратившись в частный сервисный центр, где, возможно, Вам смогут помочь.
Добрый день, Андрей! Вы можете предъявить претензии, связанные с обменом или возвратом телефона к продавцу или производителю по своему выбору. Так как Эппл ушел из России, Вы имеете право по своему усмотрению обменять телефон на аналогичный или потребовать расторжения договора купли — продажи и возврата денежных средств у продавца (статья 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»).
Претензии к продавцу Вы можете предъявить в течение гарантийного срока, установленного продавцом, но не более, чем в пределах 2 лет со дня приобретения айфона (пункт 2 части 1 статьи 19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»).
При этом, если Вы примете решение об обмене телефона на аналогичный, то обмен Вам должен быть произведен на равноценный новый телефон, без систем «trade — in» и любых доплат с Вашей стороны. Данная позиция, подтверждена в частности, Верховным Судом РФ (подпункт «б» пункта 13 постановления Пленума ВС от 28 июня 2012 года № 17).
Таким образом, Вам нужно написать претензию продавцу с требованием обменять телефон или вернуть Вам денежные средства. В случае отказа — обращаться с исковым заявлением в суд. Также Вы имеете право обратиться с жалобами на незаконные действия продавца в Роспотребнадзор и в прокуратуру.
В случае, если Вам требуется более подробная правовая консультация по Вашему вопросу или правовая помощь в составлении документов, пишите в личный чат.
С уважением, кандидат юридических наук Алексей Валерьевич Колотилин