8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
486 ₽
Вопрос решен

Вопрос - что можно сделать, тк сейчас это новый "кирпич"?

Добрый День. Купили в июне ребенку айфон в салоне ПАО МТС. Прошло 10 дней - был взломан айклауд и телефон "отвязали", прислав смс заплатите 10 000 или превратится в "кирпич". Позвонили в ЭПЛ - не платите, все решаемо, создали обращение, ответили на 40 вопросов, отправили чеки коробки - получили отказ , без мотивировки почему. Обратились в салон где купили - там сказали найдите хакера, так же позже сдали в салон в ремонт - получили отказ что не гарантийный случай. Далее узнали , что телефон был ввезен по параллельному импорту, а так как ЭПЛ ушел из РФ поэтому и отказали в разблокировке. Вопрос - что можно сделать, тк сейчас это новый "кирпич"?

Показать полностью
, Андрей, г. Иркутск
Александр Пономарев
Александр Пономарев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 7.7

Здравствуйте, Андрей.

Первое, что я Вам порекомендую сделать — это провести экспертизу товара на предмет того, был ли взлом вызван действиями продавца — если окажется, что это так, то можно будет говорить о том, что имелся недостаток товара, со всеми вытекающими, согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Согласно указанной статье, например, если по результатам экспертизы, будет выявлен существенный недостаток товара, можно будет потребовать замены Товара на товар этой же марки или на такой же Товар другой марки (с соответствующим перерасчетом покупной цены), а также соразмерного уменьшения покупной цены, либо, потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков Товара или возмещения расходов на их исправление, а также отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за Товар суммы.

Для заявления требований, указанных в ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», рекомендую написать претензию, это увеличит Ваши шансы урегулировать спор не доводя его до суда.

В претензии обязательно нужно указать, кому направляется претензия, от кого написана претензия, то есть нужно указать свои данные. В тексте претензии нужно изложить суть обстоятельств и правовое обоснование.

Свое требование, согласно вышеуказанной статье Вы можете предъявить непосредственно продавцу, учитывая, что Ваш случай осложнен геополитической обстановкой, смысла предъявлять требование непосредственно производителю Эпл — не вижу, поскольку возможности исполнить решение суда не будет.

Если же, по результатам экспертизы будет выявлено, что взлом произошел по Вашей вине, ввиду неосторожности, неосмотрительности, то увы, все становится сложнее и, к сожалению, проблему придется решать вне правового поля, обратившись в частный сервисный центр, где, возможно, Вам смогут помочь.

0
0
0
0
Андрей
Андрей
Клиент, г. Иркутск
Претензию написали на ПАО МТС — получили письмо, обращайтесь в магазин где купили тк ПАО МТС с этим магазином работает по франчайзингу.Вот что мне не ясно — какая разница как произошел взлом — ребенок дал данные или они без его участия это сделали — вопрос то в одном — есть чеки коробки телефон куплен не срук ни на барахолке… И когда получили смс заплатите 10 000 или тел станет кирпичем — то обратились в ЭПЛ и ЭПЛ ответил ни в коем случае не платите — все восстанавливается
Алексей Колотилин
Алексей Колотилин
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 8.1

     Добрый день, Андрей! Вы можете предъявить претензии, связанные с обменом или возвратом телефона к продавцу или производителю по своему выбору. Так как Эппл ушел из России, Вы имеете право по своему усмотрению обменять телефон на аналогичный или потребовать расторжения договора купли — продажи и возврата денежных средств у продавца (статья 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей»). 
      Претензии к продавцу Вы можете предъявить в течение гарантийного срока, установленного продавцом, но не более, чем в пределах 2 лет со дня приобретения айфона (пункт 2 части 1 статьи 19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»). 
      При этом, если Вы примете решение об обмене телефона на аналогичный, то обмен Вам должен быть произведен на равноценный новый телефон, без систем «trade — in» и любых доплат с Вашей стороны. Данная позиция, подтверждена в частности, Верховным Судом РФ (подпункт «б» пункта 13 постановления Пленума ВС от 28 июня 2012 года  № 17). 
      Таким образом, Вам нужно написать претензию продавцу с требованием обменять телефон или вернуть Вам денежные средства. В случае отказа — обращаться с исковым заявлением в суд. Также Вы имеете право обратиться с жалобами на незаконные действия продавца в Роспотребнадзор и в прокуратуру.

      В случае, если Вам требуется более подробная правовая консультация по Вашему вопросу или правовая помощь в составлении документов, пишите в личный чат.

     С уважением, кандидат юридических наук Алексей Валерьевич Колотилин
       

0
0
0
0

Алексей, обратите внимание, что произошел взлом телефона надлежащего качества, пока не доказано иное — продавец не может нести ответственность за подобное, и смысла просто так заявлять претензию, писать иск, жаловаться в Роспотребнадзор и прокуратуру, как Вы рекомендуете — нет.

0
0
0
0
Андрей
Андрей
Клиент, г. Иркутск
Слово взломан — это условно, его взломали програмно.
Похожие вопросы
Медицинское право
Что можно сделать, что бы сказали как состояние моего сына, поехать в срочном порядке нет возможности
Мой сын лежит в другом городе в больнице,мне не дают информацию о его состоянии. Что можно сделать,что бы сказали как состояние моего сына,поехать в срочном порядке нет возможности
, вопрос №4009894, Татьяна, г. Москва
Недвижимость
Что можно сделать в данном случае, кому и куда жаловаться, чтобы ускорить процесс?
Здравствуйте. В квартире вышел из строя электросчетчик. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 18.04.2020 № 554 об организации учета электроэнергии с 01.07.2020 года обязанности по поверке и замене электросчетчиков передали энергосбытовым компаниям, в данном случае это Петербургская сбытовая компания. 15.12.2023 через телефон горячей линии ЕИРЦ Санкт-Петербурга (+7(812)679-22-22) (они принимают заявки) я подал заявку на вызов контролера для составления акта неисправности счетчика с целью его дальнейшей замены. По регламенту выход контролера должен был произойти до 23 января (22 рабочих дня). По истечении срока я неоднократно (26.01.24, 30.01.24, 02.02.24, 09.02.24) обращался на горячую линию, все мои обращения остались без ответа. Операторы горячей линии подтверждают факты подачи заявок и нарушение регламента в части срока выхода на квартиру. Имеются аудиозаписи разговоров. До настоящего времени контролер для составления акта неисправности электросчетчика на квартиру не вышел и не собирается, со мной никто не связывается. Со своей стороны я лишь могу до бесконечности подавать заявки, хотя не вижу в этом смысла, если 4 повторные заявки остались без ответа. Что можно сделать в данном случае, кому и куда жаловаться, чтобы ускорить процесс?
, вопрос №4009436, Иван, г. Санкт-Петербург
Наследство
Что можно сделать в таком случае?
В моей собственной имеется 1/2 доля дома полученного в результате вступления в наследство. Я пытаюсь связаться с вторым владельцем дома по факту продажи дома или выкупа ими моей доли, однако данный владелец не выходит со мной на связь. Что можно сделать в таком случае?
, вопрос №4008951, Иван, г. Москва
Уголовное право
Подскажите, пожалуйста, что можно сделать в данной ситуации?
Здравствуйте. Столкнулась с мошенничеством. Нашла в инстаграм девушку, которая продает угги. Заказала по полной предоплате, угги не подошли, я их вернула обратно. Но деньги мне так и не вернули, хотя обещали. Девушка сначала отвечала, говорила, что скоро все сделают, но сейчас игнорирует все мои сообщения. Есть вся переписка, фото девушки, дата рождения, карта на которую я отправляла деньги, номер телефона. Но тк я нашла ее в инстаграме, который запрещен в рф, боюсь подавать на нее в суд. Подскажите, пожалуйста, что можно сделать в данной ситуации? Заранее спасибо
, вопрос №4008705, Екатерина, Алматы
Недвижимость
Что можно сделать, В прокуратуру претензию писали, они отписались, что не рассматривают такие дела, и
В ходе проверки электро энергии в частном доме, было выявлено несанкционированное подключение электроэнергии. Дом был приобретен в марте 2023 года. О скрытом подключении нескольких розеток старые хозяева не предупредили. При плановой проверки электросчетчика, работниками электо сетей было выявлено это нарушения, В связи с чем был составлен акт, и выставлен штраф на 26000 рублей. Что можно сделать, В прокуратуру претензию писали, они отписались, что не рассматривают такие дела, и отправили в жилищную компанию, те также отписались: С учетом изложенного, нарушений обязательных требований к порядку определения размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению в действиях АО «ЭнергосбыТ Плюс» не усматривается, основания для организации и проведения контрольного (надзорного) мероприятия, привлечения АО «ЭнергосбыТ Плюс» к административной ответственности отсутствуют. Что можете посоветовать?
, вопрос №4008330, Марина, г. Оренбург
Дата обновления страницы 07.12.2023