8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
486 ₽
Вопрос решен

Вопрос - что можно сделать, тк сейчас это новый "кирпич"?

Добрый День. Купили в июне ребенку айфон в салоне ПАО МТС. Прошло 10 дней - был взломан айклауд и телефон "отвязали", прислав смс заплатите 10 000 или превратится в "кирпич". Позвонили в ЭПЛ - не платите, все решаемо, создали обращение, ответили на 40 вопросов, отправили чеки коробки - получили отказ , без мотивировки почему. Обратились в салон где купили - там сказали найдите хакера, так же позже сдали в салон в ремонт - получили отказ что не гарантийный случай. Далее узнали , что телефон был ввезен по параллельному импорту, а так как ЭПЛ ушел из РФ поэтому и отказали в разблокировке. Вопрос - что можно сделать, тк сейчас это новый "кирпич"?

Показать полностью
, Андрей, г. Иркутск
Александр Пономарев
Александр Пономарев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 7.6

Здравствуйте, Андрей.

Первое, что я Вам порекомендую сделать — это провести экспертизу товара на предмет того, был ли взлом вызван действиями продавца — если окажется, что это так, то можно будет говорить о том, что имелся недостаток товара, со всеми вытекающими, согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Согласно указанной статье, например, если по результатам экспертизы, будет выявлен существенный недостаток товара, можно будет потребовать замены Товара на товар этой же марки или на такой же Товар другой марки (с соответствующим перерасчетом покупной цены), а также соразмерного уменьшения покупной цены, либо, потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков Товара или возмещения расходов на их исправление, а также отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за Товар суммы.

Для заявления требований, указанных в ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», рекомендую написать претензию, это увеличит Ваши шансы урегулировать спор не доводя его до суда.

В претензии обязательно нужно указать, кому направляется претензия, от кого написана претензия, то есть нужно указать свои данные. В тексте претензии нужно изложить суть обстоятельств и правовое обоснование.

Свое требование, согласно вышеуказанной статье Вы можете предъявить непосредственно продавцу, учитывая, что Ваш случай осложнен геополитической обстановкой, смысла предъявлять требование непосредственно производителю Эпл — не вижу, поскольку возможности исполнить решение суда не будет.

Если же, по результатам экспертизы будет выявлено, что взлом произошел по Вашей вине, ввиду неосторожности, неосмотрительности, то увы, все становится сложнее и, к сожалению, проблему придется решать вне правового поля, обратившись в частный сервисный центр, где, возможно, Вам смогут помочь.

0
0
0
0
Андрей
Андрей
Клиент, г. Иркутск
Претензию написали на ПАО МТС — получили письмо, обращайтесь в магазин где купили тк ПАО МТС с этим магазином работает по франчайзингу.Вот что мне не ясно — какая разница как произошел взлом — ребенок дал данные или они без его участия это сделали — вопрос то в одном — есть чеки коробки телефон куплен не срук ни на барахолке… И когда получили смс заплатите 10 000 или тел станет кирпичем — то обратились в ЭПЛ и ЭПЛ ответил ни в коем случае не платите — все восстанавливается
Алексей Колотилин
Алексей Колотилин
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 8.6

     Добрый день, Андрей! Вы можете предъявить претензии, связанные с обменом или возвратом телефона к продавцу или производителю по своему выбору. Так как Эппл ушел из России, Вы имеете право по своему усмотрению обменять телефон на аналогичный или потребовать расторжения договора купли — продажи и возврата денежных средств у продавца (статья 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей»). 
      Претензии к продавцу Вы можете предъявить в течение гарантийного срока, установленного продавцом, но не более, чем в пределах 2 лет со дня приобретения айфона (пункт 2 части 1 статьи 19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»). 
      При этом, если Вы примете решение об обмене телефона на аналогичный, то обмен Вам должен быть произведен на равноценный новый телефон, без систем «trade — in» и любых доплат с Вашей стороны. Данная позиция, подтверждена в частности, Верховным Судом РФ (подпункт «б» пункта 13 постановления Пленума ВС от 28 июня 2012 года  № 17). 
      Таким образом, Вам нужно написать претензию продавцу с требованием обменять телефон или вернуть Вам денежные средства. В случае отказа — обращаться с исковым заявлением в суд. Также Вы имеете право обратиться с жалобами на незаконные действия продавца в Роспотребнадзор и в прокуратуру.

      В случае, если Вам требуется более подробная правовая консультация по Вашему вопросу или правовая помощь в составлении документов, пишите в личный чат.

     С уважением, кандидат юридических наук Алексей Валерьевич Колотилин
       

0
0
0
0

Алексей, обратите внимание, что произошел взлом телефона надлежащего качества, пока не доказано иное — продавец не может нести ответственность за подобное, и смысла просто так заявлять претензию, писать иск, жаловаться в Роспотребнадзор и прокуратуру, как Вы рекомендуете — нет.

0
0
0
0
Андрей
Андрей
Клиент, г. Иркутск
Слово взломан — это условно, его взломали програмно.
Похожие вопросы
Все
Жених в Украине что можно сделать чтобы он приехал и не уезжал
Жених в Украине, что можно сделать, чтобы он приехал и не уезжал?
, вопрос №4102745, Камилла, г. Ставрополь
Защита прав потребителей
Что можно сделать в этой ситуации?
Здравствуйте, муж купил в подарок мне телефон в ноябре прошлого года. Через некоторое время начал проявляться дефект как зависание камеры. Написала от своего имени претензию в МТС, они назначили проверку качества устройства и пригласили меня. После проверки наличие дефекта подтвердилось и МТС прислал смс что готовы удовлетворить мои требования и чтобы мы подошли в ближайший нам салон с реквизитами. Мы оставили реквизиты карты мужа,с которой и оплачивалась покупка. Денег так и не было и я написала в поддержку мтс, оставила обращение и через время мне прислали смс что реквизиты не мои,а мужа,и нужны либо мои реквизиты либо доверенность на мужа????️ так как по закону возврат осуществляется на ту карту с которой оплачивалась покупка,я снова написала в поддержку мтс, они позвонили в бухгалтерию и сказали им что это та карта с которой оплачивали и нужно перевести возврат на неё. Поступления все равно не было, мы снова поехали в салон мтс и нам 10.04.2024 г. дали чек о возврате суммы, сказали сроки уточнить в сбербанке. Позвонили в сбербанк,сказали в течении 5 рабочих дней должны вернуть. После истечения 5 дней денег так и нет, и муж уже в сбербанк написал обращение,так как перевод средств на его счет. Сбербанк ответил что у мтс сторонний банк и мы должны с ними связываться насчет перевода,либо в формате документов описать всю ситуацию сбербанку и ждать,чтобы они разобрались. Четыре дня назад зашли к адвокату,он сказал чтобы мы запросили в мтсс справку о том,что деньги перечислены в сбербанк. Директор салона сдклала запрос и сказала к вечеру будет готово, однако мы приехали через два дня,директора не бвло на месте,сотрудник ей дозвонился и по телефону она сказала что якобы мы не приходили и ничего не заказывали. Сегодня уже 29 апреля, возврата так и не было. Что можно сделать в этой ситуации? Мы думаем подавать в суд от моего имени в сбербанк и мтс, а мужа указать как заинтересованное лицо,так как перевод денег на его счет,но претензию писали от моего имени. Помогите пожалуйста,мы уже с января ходим за этим возвратом.
, вопрос №4102129, Разиля, г. Бавлы
Гражданское право
Что можно сделать в данной ситуации?
Здравствуйте, такая ситуация. У меня заняли небольшую сумму денег, скриншот переписки где написано какую сумму просят и когда вернут и скриншот перевода имеется, сам же человек везде заблокировал. Что можно сделать в данной ситуации?
, вопрос №4101669, Андрей, г. Москва
Недвижимость
Есть ли какой нибудь закон что не позволит ему это сделать?
Здравствуйте, как можно противостоять продаже доли в квартире, если выделено пять долей. Собственников 3,один из них хочет продать свою долю, что можно сделать, что бы это не случилось? Есть ли какой нибудь закон что не позволит ему это сделать?
, вопрос №4101429, Мария, г. Оренбург
Дата обновления страницы 07.12.2023