Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

440 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
440 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Взыскание материального ущерба с управляющей компании за испорченную бытовую технику

Здравствуйте . В нашем доме произошла аварийная ситуация с электричеством. Из управляющей компании был вызван электрик , устранил неполадку , с его слов причина - отгорание нулевого провода в общедомовом щитке . В результате был сильный скачек напряжения и сгорела половина бытовой техники . Как взыскать материальный ущерб . Ведь за общедомовым счетчиком обязаны следить сотрудники управляющей компании , делать профилактические осмотры. Заявление на имя директора управляющей компании написали.

После написания заявления сходили на прием к директору управляющей компании, среди знакомых есть случаи , когда управл. комп. признает свою вину и без всяких тяжб возмещали ущерб . Ответ был таким - "Вопрос о возмещении ущерба будем решать положительно , делайте ремонт техники в присутствии представителя нашей компании , там где восстановить невозможно будем возмещать стоимость".

Стали вызывать специалистов ремонтирующих бытовую технику. НО представители упр комп не явились в назначенное время . это уже насторожило . Далее -акт о причинах аварии до сих пор не составлен , или не утвержден , по крайней сегодня (22 января) мы хотели его получить , нам отказали . А авария поизошла 14 января . Спросили устно -какая причина указана в акте , главный инженер упр комп сказал что причиной признали несоответсвующие нормам счетчики квартирные . И якобы они такие счетчики не устанавливали . Чувствую, что никто нам ничего возмещать не будет. Мы уже директору поверили , и экспертизу техники не стали проводить . осталась нетронутой только микроволновка, остальное все починили . Подозреваю , прийдем мы с этими чеками к директору , а нам сунут акт , что они ни в чем не виноваты. Звонила в экпертную организацию , экспертизу по причинам аварии сделать невозможно , так как это уже свершившийся факт и то что был скачек напряжения не докажешь. А по экспертизе техники тоже сказали , что эксп организация напишет- в результате скачка напряжения , а причина этого скачка может быть разной и в суде они это скорее всего опровергнут. Квартирные счетчики мы сами не устанавливали, на эти работы управл комп нанимала какую то подрядную организацию . И еще на следующий день после аварии приходили два электрика , как мне сказали потом они были из дальэнерго , я еще и у них спросила, какую причину вы установили - они сказали так же, как и первый электрик, устранявший аварию , что причина в отгорании кабеля в щитке в подъезде. В соседней квартире тоже сгорел блок питания на ноутбуке , но этот блок стоит в пределах тысячи и сосед просто не хочет связываться с упр комп. У нас самый большой ущерб - компьютер , микроволновка, стир машина , мультивидео плеер. Как можно защитить свои права в данном случае , не хочется оставлять это безнаказанным и очень будет неприятно если директор отступится от своих слов , получается он нас просто обвел вокруг пальца.Я уверена , что директор компании не выражал бы свою готовность возмещать ущерб , если не был бы в курсе ситуации . Должна ли управл. комп. ознакомить меня с актом о причинах аварии, в какой срок , должна ли я в нем расписаться? Укажите пожалуйста на какие нормативные документы я должна ссылаться при защите своих прав.

22 Января 2013, 05:40, вопрос №39275 Светлана
500 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (4)

  • Юрист - Шабанов Александр
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Добрый день!

    Для успешного обращения в суд потребуются доказательства причины повреждения техники (обгорание провода), а также доказательства причины поломки бытовой техники (например, когда Вы ремонтировали, то наверняка в сервисе установили причину поломки) - необходимо будет предоставить акты от компаний, производивших ремонт. Если что-то восстановить уже нельзя, то тоже необходима экспертиза стоимости и, документ, подтверждающий, что восстановлению не подлежит.

    В настоящее время главным вопросом является следующее - возможно ли получить доказательства, того, что причиной повреждение техники стало обгорание нулевого провода. Электрик УК такое заключение точно не даст, но вот специалисты ДальЭнерго...можно попробовать обратиться к ним.

    Касательно нормативных актов, то вопросы взаимоотношения с УК регулируются Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"

    п.21 Правил «...при этом обслуживание внутридомовых инженерных систем осуществляется лицами, привлекаемыми собственниками помещений в многоквартирном доме или собственниками жилых домов по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту внутридомовых инженерных систем в таком доме, или такими собственниками самостоятельно, если законодательством Российской Федерации выполнение ими таких работ не запрещено." - Вашем случае это УК.

    В силу п. 31 Правил, Исполнитель обязан: в) самостоятельно или с привлечением других лиц осуществлять техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю.

    п.149 Правил гласит, что Исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность за: убытки (понятие убытков п.154 Правил), причиненные потребителю в результате нарушения исполнителем прав потребителей.

    + ст.15 ГК РФ, в которой говорится о обязанности причинителя вреда возместить убытки в полном объеме. Также можно взыскать моральный вред.

    + закон РФ о защите прав потребителей в части оказания услуг.


    Касательно акта о причине аварии, то его, согласно п.152 Правил должны были составить в течение 12 часов с момента вызова аварийной службы.

    Касательно жалоб, то до обращения в суд можете обратиться с жалобой в РосПотребНадзор (http://27.rospotrebnadzor.ru/), а также в орган в администрации города, в ведении которого входит надзор за УК

    Таким образом, для успешного решения Вашего вопроса необходимы доказательства причины возникновения ущерба (можно попробовать обратиться в ДальЭнерго), а также документы, подтверждающие размер и причину поломки бытовой техники. Было бы здорово, если бы Вы уговорили владельца ноутбука написать жалобу в Роспотребнадзор (копию жалобы можно будет приложить к исковому и это будет хорошее подспорье) + провести экспертизу блока питания у ноута.

    22 Января 2013, 06:47
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Дружкин Максим Сергеевич
    Дружкин Максим Сергеевич
    Юрист, г. Москва
    • 1103ответа
    • 247отзывов

    Здравствуйте !

    Согласно п.31 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.08.2012) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") исполнитель обязан:

    а) предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;

    в) самостоятельно или с привлечением других лиц осуществлять техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю, если иное не установлено в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил;

    При этом потребитель имеет право:

    требовать от исполнителя возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также морального вреда в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.п. «е» п.33).

    Согласно же п.149 данных Правил исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность за:

    б) вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие нарушения качества предоставления коммунальных услуг, вследствие непредоставления потребителю полной и достоверной информации о предоставляемых коммунальных услугах;

    г) моральный вред (физические или нравственные страдания), причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителей, предусмотренных жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами.

    Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие нарушения качества предоставления коммунальных услуг или вследствие непредоставления потребителю полной и достоверной информации о предоставляемых коммунальных услугах, подлежит возмещению исполнителем в полном объеме независимо от вины исполнителя. Указанный вред подлежит возмещению по правилам, предусмотренным главой 59 Гражданского кодекса Российской Федерации.

    Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие нарушения качества предоставления коммунальных услуг, признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с исполнителем или нет (п.151).

    В случае причинения исполнителем ущерба жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме исполнитель и потребитель (или его представитель) составляют и подписывают акт о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу потребителя, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий описание причиненного ущерба и обстоятельств, при которых такой ущерб был причинен.

    Указанный акт должен быть составлен исполнителем и подписан им не позднее 12 часов с момента обращения потребителя в аварийно-диспетчерскую службу. При невозможности подписания акта потребителем (или его представителем), в том числе по причине его отсутствия в занимаемом помещении, акт должен быть подписан помимо исполнителя 2 незаинтересованными лицами. Акт составляется в 2 экземплярах, один из которых передается потребителю (или его представителю), второй - остается у исполнителя (п.152).

    В данном случае, Вам необходимо при отрицательном результате в добровольном возмещении вреда исполнителем, обращаться с исковым заявлением в суд с требованием возмещения ущерба. Если у Вас указанный акт аварийной службы отсутствует, то его может запросить суд, при этом, если в акте не будет установлена причина неисправности электропроводки, соответствующая действительной, то следует уточнить исковые требования, просив признать данный документ недействительным, подтвердить это будет возможно свидетельскими показаниями жильцов дома. В Лаборатории судебной экспертизы или у независимого эксперта можете предварительно узнать о возможности установления экспертизой, проведенной в настоящий момент, причины причинения ущерба в результате поломки бытовой техники при «скачке напряжения». При подаче иска, можно указать все нормы вышеуказанных Правил, затрагивающих вопрос ущерба, и на основании ст.15 ГК РФ просить взыскать причиненный материальный ущерб, при этом его размер также необходимо будет подтвердить заключением независимого эксперта относительно стоимости испорченной техники с учетом ее износа на момент причинения ущерба. Данную экспертизу придется представить в суд Вам, так как размер ущерба надлежит доказать истцу. Все издержки, в том числе по оплате услуг экспертов, взыскиваются также судом при удовлетворении иска, о взыскании с ответчика издержек также необходимо заявить в иске.

    22 Января 2013, 08:53
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Иванов Денис
    Юрист, г. Калининград
    Общаться в чате

    Здравствуйте. Недавно была аналогичная ситуация. Сейчас дело находится в суде. Прилагаю исковое - для примера.

    • Исковое скачок напряжения ПРИМЕР.doc
    22 Января 2013, 09:13
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Степанова Ольга Юрьевна

    Здравствуйте

    Прежде всего вы должны ссылаться на договор с УК и на нормы ЖК РФ, дом обслуживается УК и именно она несет ответственность за аварии и их последствия , если УК является виновницей этих аварий, Акт следует составить даже и поздним числом. при этом должны подписать представители УК председатель совета дома (управдом), и все заинтересованные собственники многоквартирного дома, если УК не пытается возместить имущественный ущерб, придется с иском обращаться в суд (доказательств достаточно + свидетьелтские показания), заявите также моральный вред, предварительно напишите претензию в адрес УК и обязательно жалобу в территориальную Жилищную инспекцию

    22 Января 2013, 16:56
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats