Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Далее, через 15 дней, 5.11.2023 мне позвонил менеджер с информацией, что автомобиль приехал к ним в автосалон и мне необходимо приехать и доплатить оставшуюся часть
Решила приобрести автомобиль и 21.10.2023 отправилась в автосалон. Выбрала, пообщалась с менеджером. Он сказал, что выбранная мною модель в нужном мне цвете поступит к ним в течении 14 дней. меня это устроило и мы заключили договор купли продажи. Также были обсуждены дополнительные опции (установка сигнализации, комплект резины и т.д) В этот же день была внесена предоплата 50 000 р. Далее, через 15 дней, 5.11.2023 мне позвонил менеджер с информацией, что автомобиль приехал к ним в автосалон и мне необходимо приехать и доплатить оставшуюся часть. 6.11.2023 я приехала в автосалон и довнесла 550 000 т.р. На оставшуюся сумму был оформлен автокредит тут же в автосалоне, с одним из банков партнеров. Нюанс - сроки выдачи автомобиля НЕ ПРОПИСАНЫ в договоре. Далее - менеджер сказал, на установку дополнительных опций необходимо 5-7 дней. Т. е. планируемая дата выдачи - 12-13 ноября. 13 ноября менеджер позвонил и сказал, что машина оказалась с дефектами и выдать они ее не могут. Предложил другой цвет - меня это не устроило.
В общем - все это оказалось наглым враньем. Машина просто не приехала к ним в автосалон и когда приедет -точно не могут сказать (говорят приблизительно в конце ноября начале декабря)
Что я хочу - заставить прописать сроки поставки.
Выставить претензию о неустойке.
Как мне это сделать?
Помогите
Здравствуйте.
Вам нужно понимать, что, во-первых, законодательство устанавливает Ваше как потребителя право на исчерпывающую информацию относительно покупаемого товара
Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Статья 10 Закона «О защите прав потребителей».
Несоблюдение вышеуказанной нормы, что и наличествует в Вашем случае, влечет в том числе возможность для Вас отказа от договора (с возвращением средств, разумеется) и возмещение убытков, а также предъявление некоторых других требований.
Далее, статья 23.1. того же Закона устанавливает, что
Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Поэтому предъявить требование о включении срока в договор Вы можете.
Претензию предъявить также можете, причем вручить ее Вы вправе как любому сотруднику продавца (желательно в двух экземплярах, в одном из которых сотрудник расписывается, ставит дату приема и возвращает Вам), так и направить по официальному адресу. Официальный адрес указывается в ЕГРЮЛ или ЕГРИП — https://egrul.nalog.ru/
Таким образом, в итоге, Вам нужно определяться с требованиями, которые Вас устроят, будет ли это именно настаивание на автомобиле с необходимым цветом или Вы захотите отказаться от договора и пр.
Далее уже предъявлять свои требования. Одновременно при желании Вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Если все это не даст эффекта, придется обращаться в суд.
Добрый день.
Далее — менеджер сказал, на установку дополнительных опций необходимо 5-7 дней. Т. е. планируемая дата выдачи — 12-13 ноября. 13 ноября менеджер позвонил и сказал, что машина оказалась с дефектами и выдать они ее не могут.
У Вас общение было только устным?
Вы письменно не направляли продавцу требование об исполнении договора в определенный срок?
У Вас договором предусмотрено, что
В представленном Вами договоре приложение № 3 к договору не заполнено.
Насколько понимаю не заполнено оно и у Вас.
Если так, то нужно исходить из того, что по смыслу ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»
И в этом случае у Вас есть два варианта действий.
1. Исходя из данной нормы и ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», поскольку информация о сроке исполнения до Вас не доведена Вы вправе отказаться от исполнения договора и в силу ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребовать вернуть оплаченную Вами сумму и понесенные Вами убытки.
В состав убытков включаются все понесенные Вами расходы, включая выплату процентов по кредиту.
При отказе исполнить данное требования — Вы обращаетесь в суд (о требованиях в суде чуть ниже).
2. Вы основываясь на ст. 314 ГК РФ вправе требовать исполнения договора в течении 7 дней с даты полной оплаты Вами автомобиля, т.е. с 06.11.2023 г. — а соответственно срок передачи автомобиля должен был осуществлен не позднее 13.11.2023 г.
Поскольку указанный срок пропущен, то Вы на основании ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» вправе отказаться от покупки в связи с просрочкой и требовать возврата оплаченной суммы и выплаты Вам неустойки.
Размер неустойки составляет 0,5% от суммы предоплаты (в Вашем случае 100% стоимости автомобиля) за каждый день просрочки, но не более общей стоимости автомобиля.
При отказе данных требований или пропуске срока их удовлетворения — подаете иск в суд.
Иск подается в районный суд по месту Вашего жительства, где Вы просите взыскать
— оплату по договору
— убытки
— неустойку
— компенсацию морального вреда
— штрафа в размере 50% от взысканной судом суммы.
При цене иска свыше 1 000 000 рублей, вы на превышающую эту сумму оплачиваете госпошлину.