8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Может ли это послужить причиной для возврата, ведь я покупала новый телефон, а не б/у?

Добрый день! Покупала телефон, был витринный образец, коробка вскрыта, основная плёнка снята. На следующий день попыталась вернуть телефон, в возврате отказали, но предложили обменять. Но такого же телефона, но не с витрины в наличии не было. Меня убедили в том что это абсолютно новый телефон. Придя домой обнаружила в галерее фото, сделанные в магазине. Считается ли теперь этот телефон б/у товаром? Может ли это послужить причиной для возврата, ведь я покупала новый телефон, а не б/у? Спасибо!

, Татьяна, г. Саранск
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8.1

Здравствуйте, Татьяна!

Напишите претензию с указанием своих требований. 

Претензия составляется в простой письменной форме и должна содержать — 1) наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя к которому направляется претензия; 2) суть обстоятельств дела 3) обязательно указать ваши требования 4) дата и подпись; 5) приложение к претензии.

Важное значение имеет правильное вручение претензии. Если будет личное вручение претензии, то нужно иметь претензию в двух экземплярах, один передаётся компании, а на втором представитель компании делает отметку о получении претензии и ставит штамп.

Если лично вручить претензию не представляется возможным, то можно направить претензию по почте — заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Если вам не ответят на претензию или откажут, у вас остается право обратиться в суд.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Татьяна!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).

В случае обнаружения таких недостатков в товаре потребитель имеет право на возврат денег за него, а продавец — на возврат товара (ст. 18 Закона).

При этом в отношении технически сложного товара, которым является ваш товар, возврат денег можно требовать при выявлении любых недостатков в течение 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае обнаружения существенных недостатков.

Согласно п.п. 13, 14 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком товара и основанием для возврата за него денег является:

  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
  • невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.

Право требовать возврата денег зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение. 

Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона). 

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.

Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы. Попросив ремонт товара, покупатель лишается права требовать возврата денег.  

В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Предпринимательское право
Права ли полиция поданному вопросу и ли это их бездействие?
Права ли полиция поданному вопросу и ли это их бездействие? Столкнулся с очень интересным делом. А именно , компания выдала человеку генеральную доверенность человеку на право быть представителем и управленцем. Доверенность нотариальная. Сам учредитель и гендиректор живет за рубежом. В итоге, весь товар который был у компании просто исчез, а деньги были выведены с расчётного счета. Сотрудники полиции уверяет, что доверенный вывел деньги со счета, которые он же и вложил в компанию. имел карту корпоративную . Полиция уверяет что все действия в его случае законы. Что можете посоветовать. Данный предприниматель двоюродный брат, имея тоже доверенность хочу понять как далее действовать
, вопрос №4122547, Максим, г. Москва
Защита прав работников
Правомерно ли это и кто будет платить?
Здравствуйте! Устроилась начальником отделения почты РФ с испытательным сроком 3 месяца. За этот период мне начислены штрафы за несвоевременный возврат судебных писем от приставов. Правомерно ли это и кто будет платить?
, вопрос №4121259, Виктория, г. Москва
Защита прав работников
Я уволилась сегодняшним числом по написанному мной заявлению, но заведующая сказала что уволят меня 17 маем, все это очень странно, но я не понимаю в чем дело и правомерно ли это?
Здравствуйте, заведующая аптекой не желает отвечать на вопрос по поводу выдачи расчетного листка в день увольнения и в чем причина не выплаты премии за продажи вместе с зп в день увольнения? Заведующая ссылается на то что оплата будет 13 июня и она будет очень маленькой. Я уволилась сегодняшним числом по написанному мной заявлению, но заведующая сказала что уволят меня 17 маем, все это очень странно, но я не понимаю в чем дело и правомерно ли это?
, вопрос №4120655, Эдель, г. Калуга
Социальное обеспечение
Можно ли подать заявление в суд, на основании того что, администрация не осведомила нормальным образом, о том что нам положена выплата и мы по этой причине пропустили срок подачи заявления
Можно ли подать заявление в суд, на основании того что, администрация не осведомила нормальным образом, о том что нам положена выплата и мы по этой причине пропустили срок подачи заявления.
, вопрос №4119781, Татьяна, г. Братск
Банкротство
Я хотел узнать, может ли такое быть и законно ли это?
Здравствуйте. Я в данный момент прохожу процедуру банкротства. По договору я должен был оплатить 100 тысяч за услуги компании и 25 тысяч - оплата арбитражного управляющего. В конце августа прошлого года я подписал договор, а в начале апреля была введена реструктуризация. Последующее заседание было назначено на сентябрь. После мне пришла копия постановления о переносе даты заседания по делу на июнь. А не так давно мне позвонили юристы из компании и сказали, что нужно внести ещё один депозит арбитражному управляющему, т.е. ещё 25 тысяч, поскольку, как они мне сказали, суд определил 2 этапа реструктуризации и реализации долгов и, вроде как, для ускорения дела. Я хотел узнать, может ли такое быть и законно ли это? Насколько я знаю, оплата арбитражного управляющего происходит 1 раз за процедуру.
, вопрос №4119736, Егор, г. Москва
Дата обновления страницы 13.11.2023