Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подскажите на что опираться и как поступить в этой ситуации?
Добрый день, ситуация следующая : был куплен телефон новый у ип. В течение суток понимаю , что ип отдал мне царапаный телефон. В переписке ип с этим соглашается и обещает заменить его. В течение 2 дней этого не происходит и я прошу его вернуть мне средства. Ип отправляет меня в сервисный центр на савеловском , где мне выдают акт о принятии телефона для возврата в магазин и дальнейшего возврата средств. По истечении 10 дней продавец обещает отдать деньги наличными, но этого не происходит , тогда я прошу сделать мне перевод средств на эту сумму. При мне продавец делает перевод с бизнес карты на карту физ лица , предоставляет платежное поручение от 23.10.2023, но платеж не поступает в течение 4 дней ( при обращении в банк мне сказали , что средства в банк не зачислены). Продавец утверждает , что мои средства находятся в очереди оплаты. Вопрос следующий: сколько по времени правомерно проводить возврат средств в такой ситуации. Возможно , что на счету продавца нет средств и возврат совершить буквально нечем, а ждать я могу вечность . Подскажите на что опираться и как поступить в этой ситуации? Нести уже продавцу досудебное или есть какой то срок для удовлетворения решения таких вопросов?
Купила телефон 7.10 , сдала в сервис и на возврат 11.10 , на возврат средства отправили 23.10 .
Здравствуйте, Дарья!
Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:
- условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
- обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).
В случае обнаружения таких недостатков в товаре потребитель имеет право на возврат денег за него, а продавец — на возврат товара (ст. 18 Закона).
При этом в отношении технически сложного товара, которым является ваш товар, возврат денег можно требовать при выявлении любых недостатков в течение 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае обнаружения существенных недостатков.
Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона).
В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.
Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы. Попросив ремонт товара, покупатель лишается права требовать возврата денег.
В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!