Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подарили тостер, он нам не нужен, решили вернуть в магазин, администратор отказал, ссылаясь на то, что это сложно технический товар или возврату не подлежит
Подарили тостер, он нам не нужен, решили вернуть в магазин, администратор отказал, ссылаясь на то, что это сложно технический товар или возврату не подлежит
Здравствуйте. Вам следует обратиться с претензией к продавцу, в которой обоснованно можно ссылаться на закон о защите прав потребителей и по своему усмотрению требовать возврата денежных средств или замене товара на аналогичный. Если сохранить претензионный порядок обращения к продавцу, то в дальнейшем можно будет также обратиться в суд с исковым заявлением и с большей долей вероятности суд обяжет продавца выполнить ваши требования. Буду благодарен за положительную оценку ответа
Здравствуйте, Юлия!
Предыдущий ответ неверен.
Указанный товар является технически сложным (Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 2463 от 31.12.2020).
Его возврат или обмен при условии надлежащего качества не допускается, независимо от того, когда он был куплен.
Однако, потребитель имеет право на обмен такого товара, если на него установлен гарантийный срок менее 1 года или не установлен вовсе. Обратиться за обменом можно в течение 14 дней с даты покупки, если товар не подошел по цвету, форме, размеру или комплектации. Необходимым условием для такого обмена является сохранение товарного вида, пломб, фабричных ярлыков. Кроме того, товар не должен быть бывшим в употреблении.
Если в день обращения за обменом аналогичный товар у продавца отсутствует, потребитель вправе требовать денежные средства, которые должны быть возвращены в течение 3 дней с даты предъявления такого требования (ст. 25 Закона о защите прав потребителей).
Отсутствие чека препятствием для обмена и возврата не является.
Заявление об обмене и возврате со ссылками на закон советую подавать продавцу в 2 экземплярах, чтобы один из них с отметкой о принятии остался на руках у потребителя. И обязательно именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые впоследствии не позволят добиться желаемого.
При выявлении в товаре недостатков или получении от продавца недостоверной информации о товаре, потребитель вправе требовать возврата уплаченных денег или замены товара на качественный, руководствуясь положениями ст. 18 Закона о защите прав потребителей.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!