Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я потребовать полный возврат средств (оправа+линзы)?
Заказала в оптике очки. - 2 диоптрия, глаза одинаковые. Когда получила очки, оказалось, что ходить в них не могу. При движении головой, при поворотах вижу искажение и кривизна изображения по бокам и по нижнему краю очковых линз, у меня кружится в них голова. Очки приняли обратно в оптику, составили притензию и приняли к себе обратно для проведения диагностики и выявления брака линз. Через несколько дней позвонили, сказали, что дефект не выявлен, проблема во мне. На тот момент я покупала вторые очки, точно с такими же линзами, только диаметр самой линзы меньше, там всё отлично, без искажений. Линзы швейцарские, как сказал консультант, самые дорогие у них, пыль не садится, капли воды и дождя стекают бесследно, отпечатки пальцев не остаются на линзах, разводов не остаётся и тд. Всё враньё. Хвалёные навороченные линзы себя не оправдали, да ещё искажает изображение.
Могу ли я потребовать полный возврат средств (оправа+линзы)???
Здравствуйте, Ольга!
В случае некачественно оказанной услуги (выполненной работы) потребитель имеет право на возврат денег (ст. 29 Закона о защите прав потребителей).
Это возможно только в случае существенных отступлений от условий договора или выявления существенных недостатков услуги (работы). Если недостаток несущественный, то потребитель вправе требовать только его устранения либо уменьшения цены оказанной услуги (выполненной работы).
Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком является:
- недостаток, который устранить невозможно;
- недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на устранение примерно равны стоимости самой услуги (работы);
- недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. на его устранение требуется больше времени, чем согласовано в договоре или указано потребителем с учетом разумности;
- недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки, выявленные более одного раза;
- недостаток, который проявляется вновь после его устранения.
Требования о возврате денег могут быть предъявлены:
- при принятии оказанной услуги (выполненной работы);
- если при принятии услуги (работы) недостатки обнаружить невозможно — в течение гарантийного срока;
- а при отсутствии гарантии — в разумный срок, но не позднее 2 лет со дня принятия услуги (работы) при наличии доказательств вины исполнителя (например, заключения эксперта).
Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования (ст. 31 Закона). В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 3% от цены услуги (работы) за каждый день просрочки возврата денег.
Претензию о возврате денег рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о ее принятии. Кроме того, советую подавать претензию именно со своим текстом, а не по форме исполнителя, т. к. часто в предлагаемых исполнителями формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться возврата денег.
Если у вас остались вопросы, требуется составление досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!