Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вопрос о схожем наименовании компаний
Добрый день! Меня зовут Юлия. У меня вопрос следующего характера. Я работаю менеджером в туристическом агентстве. Юридическое название ООО "Гранд". В простонародье мы зовемся Гранд - Тур. Наша компания зарегистрирована с 2008 года. Сегодня мы узнали, что в нашем городе (Петропавловск-Камчатский) появилась туристическая компания Гранд Тур Тревел (абривиатуру в начале не знаю). Искала в консультанте статью по части схожего названия, не смогла найти. Вы можете меня проконсультировать по этому вопросу?!
Буду благодарна за оперативный ответ.
Заранее спасибо.
С уважением,
Юлия.
Здравствуйте, Юлия.
Действующее законодательство не предусматривает ограничений в части частичного или совпадения наименований организаций.
В ЕГРЮЛ зарегистрировано очень много компаний, чьи наименования полностью совпадают. Никакой ответственности за это не предусмотрено. Обязать их изменить название законными методами не получится.
Здравствуйте. Согласно ст. 1474 Гражданского кодекса РФ — юридическому лицу принадлежит исключительное право использования своего фирменного наименования в качестве средства индивидуализации любым не противоречащим закону способом (исключительное право на фирменное наименование), в том числе путем его указания на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках.
Исключи́тельное пра́во — совокупность принадлежащих правообладателю (гражданину или юридическому лицу) прав на использование по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, и на запрещение или разрешение такого использования другими лицами.
Не допускается использование юридическим лицом фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию другого юридического лица или сходного с ним до степени смешения, если указанные юридические лица осуществляют аналогичную деятельность и фирменное наименование второго юридического лица было включено в единый государственный реестр юридических лиц ранее, чем фирменное наименование первого юридического лица.
Если Ваше фирменное наименование зарегистрировано как товарный знак, знак обслуживания, тогда Вы имеете право требовать от другой организации, использующей похожее наименование в той же области деятельности прекратить использование фирменного наименования, и возместить Вам, как правообладателю причиненные убытки.
Статья 54 ГК РФ — Наименование
и место нахождения юридического лица4. Юридическое лицо, являющееся
коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование. Требования к
фирменному наименованию устанавливаются настоящим Кодексом и другими законами.
Права на фирменное наименование определяются в соответствии с правилами раздела VII настоящего Кодекса.
Статья
1473 ГК РФ — Фирменное наименование1. Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в
гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в
его учредительных документах и включается в единый государственный реестр
юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.
Статья
1474 ГК РФ — Исключительное право на фирменное наименование1. Юридическому лицу принадлежит исключительное право использования
своего фирменного наименования в качестве средства индивидуализации любым не
противоречащим закону способом (исключительное право на фирменное
наименование), в том числе путем его указания на вывесках, бланках, в счетах и
иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках.2. Распоряжение исключительным правом на фирменное наименование (в том
числе путем его отчуждения или предоставления другому лицу права использования
фирменного наименования) не допускается.3. Не допускается использование юридическим лицом
фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию другого
юридического лица или сходного с ним до степени смешения, если указанные
юридические лица осуществляют аналогичную деятельность и фирменное наименование
второго юридического лица было включено в единый государственный реестр
юридических лиц ранее, чем фирменное наименование первого юридического лица.4. Юридическое лицо,
нарушившее правила пункта 3 настоящей статьи,
обязано по требованию правообладателя прекратить использование фирменного
наименования, тождественного фирменному наименованию правообладателя или
сходного с ним до степени смешения, в отношении видов деятельности, аналогичных
видам деятельности, осуществляемым правообладателем, и возместить
правообладателю причиненные убытки.
Право на фирменное наименование не
ограничено каким-либо сроком и действует в течение всего времени, пока
существует предприятие.
В случае возникновения спора в отношении
фирменного наименования юридического лица необходимо учитывать, в том числе
следующее.
Различие организационно-правовой формы как части
фирменных наименований само по себе не свидетельствует об отсутствии нарушения
права на фирменное наименование (пункт 17 Информационного письма Президиума ВАС
РФ от 13.12.2007 №122 «Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел,
связанных с законодательством об интеллектуальной собственности», Постановление
Президиума ВАС РФ от 28.07.2011 № 2133/11, Определение ВАС РФ от 06.10.2011 №
ВАС-12778/11).
Если нарушение исключительного права на средство индивидуализации является
недобросовестной конкуренцией, защита нарушенного исключительного права может
осуществляться также в соответствии с антимонопольным законодательством (пункт
7 статьи 1252 Гражданского кодекса РФ).
Согласно статье 10.bis (Недобросовестная
конкуренция) Парижской конвенции по охране промышленной собственности актом
недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий
честным обычаям в промышленных и торговых делах. В частности, подлежат запрету
все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в
отношении предприятия.
В соответствии со статьей 4 Федерального
закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестной
конкуренцией признаются любые действия хозяйствующих субъектов, которые
направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской
деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям
делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и
причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам
либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Согласно части 2 статьи 14 Федерального
закона «О защите конкуренции», не допускается недобросовестная конкуренция,
связанная с приобретением и использованием исключительного права на средства
индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ
или услуг.
Защита права на фирменное наименование может быть осуществлена в
административном и судебном порядке. Так, компания может обратиться с иском в
арбитражный суд, или спор по соглашению сторон может быть рассмотрен третейским
судом. В административном порядке конфликты решаются через антимонопольный
орган.
Что необходимо сделать?
Необходимо сделать запрос в данную компанию(“Гранд
Тур Тревел”) исходящим письмом с описью и вложением почтовым отправлением. В данном
запросе указывается, что нарушены исключительные права компании на фирменное
наименование с вышеизложенным обоснованием, а также указываются сроки, в течение
которых необходимо предоставить ответ и устранить нарушения исключительных прав.
Также указывается в запросе, что в случае бездействия компании “Гранд Тур Тревел” в устранении существующих нарушений,
ваша компания будет вынуждена обратиться в антимонопольные органы по заявлению.
Таким образом, будет соблюден претензионный порядок спора. Если на запрос вашей
компании не был дан ответ от компании “Гранд
Тур Тревел” в срок, то необходимо обратиться по заявлению в антимонопольные органы. В
случае отказа или отрицательного решения антимонопольных органов по вопросу
устранения существующих нарушений исключительных прав, необходимо обратиться в
суд на основании ст. 1301, 1250, 1252 1253, а также 1474 ГК РФ.
Даже если две эти организации осуществляют одинаковую деятельность и являются конкурентами по отношению друг к другу?
Коллега исчерпывающе ответила на вопрос.