Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

200 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
200 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Ложное обвинение в краже. Что делать?

Что делать при ложном обвинении в краже? Подскажите как поступить в следующей ситуации: 4 марта я посетил магазин Пятерочка в своем городе. При выборе товара ко мне подошел охранник и при других покупателях предложил забрать мне коробку от бритвенного станка, я удивился и спросил -"зачем".Охранник заявил в грубой форме о том , что я вчера т.е. 3 марта пришел в магазин и вынув станок из коробки ушел не оплатив товар. Я возмутился, и сказал что даже не был в вашем магазине вчера.Охранник заявил, что меня засняла камера. Я настоял чтобы мне предоставили видео запись и охранник показал мне человека который был в магазине вчера. Естественно я заявил что это не я. Охранник начал утверждать, что я переоделся специально. В итоге я написал жалобу в книге жалоб и предложений, а охранник заявил , что все равно меня поймает.

Все бы не чего я бы успокоился, но мы живем в маленьком городе у меня трое детей и меня на весь магазин при людях которых я знаю обвиняют в "краже".

04 Марта 2014, 22:53, вопрос №387076 Олег, г. Эртиль
300 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (5)

  • Юрист - Феофанов Олег
    получен
    гонорар
    36%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Если этому обвинению есть свидетелт, то предъявите иск о защите чести и достоинства, поскольку Вы были публично обвинены в краже. Потребуйте в суде компенсации морального вреда. Я думаю это несколько охладит пыл охранника. Иск надо предъявлять магазину, поскольку моральный вред Вам был причинен его работником.

    04 Марта 2014, 22:58
    Ответ юриста был полезен? + 2 - 0
    Свернуть
  • Адвокат - Гугучкин Александр

    Здравствуйте, Олег.

    Соглашусь с коллегой. Также, чтобы умерить напор охранника, если в его действиях (в виде распространения не соответствующих действительности порочащих сведений) содержатся признаки преступления, предусмотренного статьей 128.1 УК РФ (клевета), Вы вправе обратиться в суд с заявлением о привлечении виновного к уголовной ответственности, а также предъявить иск о защите чести и достоинства в порядке гражданского судопроизводства.

    При этом имейте в виду, что отказ в возбуждении уголовного дела по статье 128.1 УК РФ, прекращение возбужденного уголовного дела, а также вынесение приговора не исключают возможности предъявления иска о защите чести и достоинства в порядке гражданского судопроизводства.

    Удачи Вам в отстаивании своих прав.

     

    04 Марта 2014, 23:21
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Водолазский Игорь
    получен
    гонорар
    46%
    Юрист, г. Севастополь
    Общаться в чате

    В дополнение к совершенно верным ответам коллег хотел бы сказать, что при обращении в суд либо с иском о защите чести и достоинства, либо с заявлением о привлечении о привлечении охранника к уголовной ответственности за клевету в порядке частного обвинения Вы будете обязаны представлять доказательства того, что охранник действительно распространил сведения, порочащие Вас, т.е. Вам надо будет найти и пригласить в суд очевидцев произошедшего, которые согласятся изложить обстоятельства произошедшего и подтвердят, что охранник прилюдно обвинял Вас в краже. Поэтому предварительно надо заручиться доказательствами и только после этого обращаться в суд. Кроме того, Вы вправе подать в полицию заявление о клевете, которое обязаны проверить, в ходе проверки могут изъять видеозапись, о которой Вы ведете речь, установят (по Вашей «наводке» и опросят очевидцев. В возбуждении уголовного дела откажут, так как такие дела возбуждаются только по заявлению потерпевшего в порядке частного обвинения непосредственно судом, но в суде материалы могут Вам очень даже помочь. Если будете обращаться к мировому судье с заявлением о привлечении охранника к уголовной ответственности сразу же в заявлении можете требовать и взыскать с него компенсацию морального вреда. Но сразу должны быть готовы к тому, что она будет незначительной -Вы ведь не публичное лицо. Удачи.  

    04 Марта 2014, 23:32
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Архипова Иветта

    Ага! А у меня свой «прикол» с «Пятерочкой».  только там муж с ними судится, ситуация «круче», с протоколами, доставлениями в дежурку и так далее. Если интересно, то «менты» объявили, что во всем виновата " Пятерочка". По результату, посмотрим! А Иск к «Пятерке» в суде.

    05 Марта 2014, 00:27
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Ахметов Васим
    получен
    гонорар
    18%
    Юрист, г. Ярославль
    Общаться в чате

    Олег, добрый день! Хорошие Вам советы дали коллеги. Говорите, что город не большой, все друг друга знают. Да, это создает определенные моральные и поведенческие проблемы. Однако приведу один пример из практики подобного рода. Мой клиент был из маленького города нашей области. У охранного предприятие было условие для охранников: отлов мелких воришек — премия. Понятно, что магазин тоже поощрял охранное предприятие за пресичение краж (условие договора). Охранники старались на «Ура» всеми правдами и не правдами. С одним клиентом, в ситуации подобной Вашей, мы поступили следующим образом. Написали заявление в милицию на магазин (понятно, что откажут в возбуждении дела), написали жалобу в прокуратуру (на магазин естественно, тоже понимая, что состава преступления нет). НО, они должны провести проверку, а это значит, что просмотрят записи и т.д. К тому времени, конечно записей уже не было (мол, храним всего три дня). Однако помимо всех этих действий обратились в местные СМИ (практически все газеты (и желтой не побрезговали), местное телевидение и радио). А что бы местное СМИ зашевелилось, отправили письма в областные СМИ. А до кучи написали жалобу в Администрацию Президента РФ и Депутату Госдумы от избирательного округа. Только все эти заявления и обращения подготовили и отправили в один день во все адреса. Во всех обращениях требовали привлечь злодеев и компенсировать моральный вред. А все копии отправили администрации магазина. Вообщем разбирательства начались, только клиент уже отвечал, что претензий не имеет, а администрация магизина извинилась, компенсировала и наказала нерадивного охранника. Так клиент отвечал потому, что к нему сразу не стало претензий и была выплачена сумма компенсации вреда магазином (только при свидетелях, под расписку, записью на камеру и за что). Вот такая практика была. Ну, решать Вам, как поступить. Коллеги мои дали Вам квалифицированную и грамотную консультацию. Я исходил из обстоятельств моего клиента. Проблема решилась за 7 дней. Один побочный эффект, отвечали проверяющим органам (писанина и трата времени, но сумма компенсации того стоила). А в местной газете его оправдали (еще и героем стал). Не опускайте руки, боритесь. Здоровье деткам.

    05 Марта 2014, 18:19
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
stats