8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что мне делать, могу ли я обменять или вернуть деньги за эту покупку?

Здравствуйте! Сегодня в магазине одежда для всей семьи приобрела два халата в подарок маме. Пришла домой и увидела, что второй халат того же размера совсем ему не соответствует, намного уже и меньше. Пошла обменять, а у них не меняют халаты, хоть мы его и не мерили. Объяснила ситуацию, они сослались ,что у них висит объявление с перечнем товара не подлежащим возврату и обмену. Но этот список я не видела, так как он не висит, а лежит на прилавке у кассы. Мне с маленьким ростом его и не видно было, так как прилавок у них высокий. Что мне делать, могу ли я обменять или вернуть деньги за эту покупку?

Показать полностью
  • 16960777812831874706435984935441
    .jpg
  • 16960778285241340569355603690505
    .jpg
, Лидия, г. Москва
Данил Шерстобитов
Данил Шерстобитов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте. 

В соответствии со ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель имеет право в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки, обменять товар надлежащего качества, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен.

1
0
1
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Лидия!

Потребитель имеет право обменять товар надлежащего качества не позднее, чем в течение 14 дней со дня покупки, если товар не подошел по цвету, размеру, габаритам, форме, фасону или комплектации (ст. 25 Закона о защите прав потребителей). Закон не допускает обмен товара по каким-либо иным основаниям, кроме указанных выше. 

Потребитель вправе обменять товар, если он не был в употреблении и при условии:
• сохранности товарного вида (при этом нарушение целостности или утрата упаковки не являются нарушением товарного вида самого товара);
• сохранности потребительских свойств, т. е. свойств и функций, изначально присутствующих в товаре;
• наличия пломб и фабричных ярлыков.

Отсутствие у покупателя чека о покупке не лишает его права на обмен товара. В таком случае потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания об этой покупке. 

В любом случае изначально следует обращаться к продавцу с письменным обоснованным заявлением именно об обмене товара с указанием конкретной причины, а в случае невозможности обменять в день обращения – с заявлением о возврате денежных средств. 

Заявление об обмене и возврате со ссылками на закон советую подавать продавцу в 2 экземплярах, чтобы один из них с отметкой о принятии остался на руках у потребителя. И обязательно именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые впоследствии не позволят добиться желаемого.

В случае отсутствия аналогичного товара продавец обязан вернуть покупателю деньги в течение 3 дней со дня получения товара обратно. Этот срок не зависит от того, будет ли реализован этот товар другому покупателю или нет.

Ответственность за нарушение срока возврата денег предусмотрена ст. 395 ГК РФ об уплате процентов за пользование чужими денежными средствами.

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Исполнительное производство
Могу ли я просить, чтоб деньги шли на карту супруга?
У меня нет л/с в банке. Как мне просить деньги с ответчика в исковом заявлении? Могу ли я просить, чтоб деньги шли на карту супруга? Или через почтовое отделение?
, вопрос №4120732, Елена, с/п. Архангельское
686 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Работать с ними более желания нет, могу ли я вернуть свои деньги?
Добрый день , фотостудия взяла предоплату полную , не выполниа необходимые условия, которые обсуждались в переписке. договора нет , только чат в телеграм, оплата на карту физ лица. Деньги в полном объеме возвращать отказываются, хотят пробовать делать снов через 4 дня. Работать с ними более желания нет, могу ли я вернуть свои деньги?
, вопрос №4120564, Клиент, г. Москва
Защита прав работников
В отделе кадров мне вчера сказали что меня могут уволить без больничного если сотрудник выйдет раньше
Добрый день. Я работаю на декретной ставке , предыдущий сотрудник должен выйти в декабре . Так вышло что я сама ухожу в декрет в сентябре. В отделе кадров мне вчера сказали что меня могут уволить без больничного если сотрудник выйдет раньше . Но до этого она не собиралась раньше . Что делать ? Могут уволить ?
, вопрос №4119836, Валентина Уланова, г. Москва
Семейное право
За долги, и что мне делать в такой ситуации, если у подруги все вещи мои, и могут ли их забрать в честь долга?
Имеет ли право пристав арестовать у моей подруги телефон который я дал ей на временное пользование?за долги , и что мне делать в такой ситуации,если у подруги все вещи мои ,и могут ли их забрать в честь долга?зная что эти вещи лишь временно находяться с ней пока я так считаю нужным и в любой момент могу у неё их вернуть себе обратно ,так как они мои ,я распоряжаться ими могу только я
, вопрос №4119465, BuTaCxXx, г. Барнаул
800 ₽
Защита прав потребителей
При этом написали еще претензию о том, что мы должны вернуть деньги, так же должны вернуть 50% неустойки или чего то похожего
Клиент купил цветы в 12:00, спустя 4 часа приходит в магазин, что все цветы сыпаться, замените их и тд. При этом мы не знаем что с ними делали все эти 4 часа, их можно оставить без воды и они умрут, или можно кинуть на жару, тоже умрут. Как быть? Что делать? При этом написали еще претензию о том, что мы должны вернуть деньги, так же должны вернуть 50% неустойки или чего то похожего. Еще ко всему, они ждут ответ на претензию, нам цветы на проверку качества не оставили, забрали домой, устно сказали что проведут экспертизу. Провели или нет мы тоже не знаем, на связь с нами никто не выходил.
, вопрос №4119220, Максим, г. Москва
Дата обновления страницы 30.09.2023