Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Здравствуйте, купил велосипед на прошлой неделе, на велосипеде оказался заводской брак, продавец отказывается забрать велосипед
Здравствуйте, купил велосипед на прошлой неделе, на велосипеде оказался заводской брак, продавец отказывается забрать велосипед. Две недели не прошло со дня покупки. Что мне делать?
Вам необходимо обратиться с письменной претензии к продавцу, в ней сослаться на ненадлежащее качество товара. Продавец обязан принять товар провести проверку качества. Если подтвердятся недостатки то вам обязаны будет вернуть деньги или обменять товар.
Обязательно оставьте себе копию или второй экземпляр претензии, на которой требуйте поставить отметку, что ваша претензия принята к рассмотрению с указанием даты принятия
Добрый день.
В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Поскольку из вашего вопроса следует, что в проданном товаре был обнаружен производственный недостаток (заводской брак), вы вправе обратится к продавцу с письменной претензией, в которой заявить любое из вышеуказанных требований.
Сделайте претензию в двух экземплярах. Один передайте продавцу, на втором он должен поставить отметку. Если продавец отказывается принять претензию, направьте ее почтой (заказным письмом).
В зависимости от заявленного требования, законом установлен срок для их удовлетворения. На пример, если вы отказываетесь от договора, то деньги должны быть возвращены в 10-дневный срок (ст. 22 Закона о защите прав потребителей).
Если претензия будет проигнорирована продавцом, вам необходимо обратится в суд с иском о защите прав потребителей (предварительно, рекомендую провести независимую товароведческую экспертизу). В суде вы можете требовать взыскания уплаченных денежных средств, неустойки, штрафа, компенсации морального вреда.
С уважением, Соков Д. А.
Здравствуйте, Дмитрий!
Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:
- условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
- обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности, порча и т. п.).
В случае обнаружения указанных недостатков в товаре потребитель имеет право на возврат денег за него, а продавец — на возврат товара (ст. 18 Закона).
Право требовать деньги за некачественный товар зависит от наличия и продолжительности гарантийных сроков:
- если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
- если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
- если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
- если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).
Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.
Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона).
В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.
Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы. Попросив ремонт товара, покупатель лишается права требовать возврата денег.
В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!