Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Доставка товара до покупателя была за счет покупателя
Добрый день!
Необходима юридическая консультация ввиду небольшого спора. Подскажите, пожалуйста, как верно трактовать норму части 5 пункта 21 Правил продажи товара дистанционным способом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 №612.
Как понимаю, что при отказе от товара покупатель высылает продавцу его товар и пересылка осуществляется за счет продавца. Т.к. доставка товара до покупателя была за счет покупателя
Добрый день, Асель!
Указанные в вопросе правила сейчас не актуальны.
С 01.01.2021 г. действуют Правила продажи товаров, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463.
В абзаце 5 части 4 статьи 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» указано:
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
По общему правилу возврат суммы осуществляется с учётом вычета расходов продавца на доставку товара (возврат) от потребителя — в случае возврата товара надлежащего качества. При возврате товара ненадлежащего качества, расходы на доставку возмещает продавец или несёт их за свой счёт.
Однако, договором купли-продажи стороны вправе урегулировать иные условия возврата, не ухудшая права потребителя, установленные законом.
Для более детальной консультации на платной основе обращайтесь в личные сообщения.
Оцените ответ ниже.
Доставку товар надлежащего качества (не нравится цвет, размер и т.д.), купленного дистанционным способом, при возврате продавцу оплачиваете Вы (в т.ч. продавец вычитает из общей суммы), а при возврате некачественного товара (конструктивные дефекты) в аналогичной ситуации оплачивает продавец.