Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обязан ли Интернет-магазин вернуть деньги за парфюмерию?
Здравствуйте, я ИП, занимаюсь продажей парфюмерии через Интернет-магазин. Вчера женщина заказала 3 воды + 4 в подарок. В присутствии курьера она внешне осмотрела коробки, ее все устроило, спустя минут 10 она позвонила в магазин и начала в грубой форме требовать возврата денег, так как товар ее не устраивает, почему он ее не устраивает она ответить не смогла. После разговоров в течении двух дней, я узнала, что подарок ( 4 флакон парфюмерии бесплатный) не полный, я ей предложила заменить этот флакон. На что она ответила, что хочет чтобы ей отдали деньги за все флаконы духов. После чего я предложила клиентке написать претензионное письмо на электронный адрес магазина, его "текст я прикрепила ".
Подскажите, как избежать предпринимателю возвратов парфюмерии? качество вод было хорошее. что необходимо делать предпринимателю, чтобы не возвращать товар надлежащего качества. Более того, клиент распечатала все воды, не смотря на то что качество ее не устраивало.
- письмо.docx
Согласно п. 26.1. ФЗ «О защите прав потребителей» при дистанционном способе продажи допускается возврат товара надлежащего качества:
«Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца».
При продаже товаров дистанционным способом не применяется правило согласно Перечню товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. N 55 постановлению Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N55 парфюмерия и косметика надлежащего качества не подлежит возврату и обмену (в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N1222).
В случае с Вашим клиентом, поскольку не сохранен товарный вид, удалена упаковка, можно говорить об отказе в возврате товара.
На письменную претензию клиента, срок давности для которой составляет 7 дней, в случае уведомления клиента о порядке и сроках возврата, ответить отказом со ссылкой на нормы права ст. 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей»
С уважением,
Кириллова Дарья
Консультант Primelegal LLC