Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Купил ребёнку телефон в ДНС
Купил ребёнку телефон в ДНС. Через три месяца он взорвался. Телефон на гарантии. Они отказываются выплатить деньги.
Добрый день!
Необходимо обратиться в магазин с письменной претензией, в которой указать сумму возврата либо требование на обмен телефона на аналогичный. После получения претензии продавец имеет право на провести экспертизу устройства для установления причин неисправности. Если экспертиза подтвердит заводской брак — деньги вернут, если Вы не будете согласны с экспертизой продавца, то можете обратиться в суд с иском о возврате денежных средств и назначении повторной независимой экспертизы.
Здравствуйте, Сергей!
Есть общие правила Закона «О защите прав потребителей» №2300-1 от 7.02.92. Если у потребителя есть претензии по качеству товара, он должен предъявить их продавцу и заявить свои требования (вернуть деньги, заменить товар или провести ремонт). Продавец должен провести проверку качества и принять решение по требованиям потребителя, может проводиться и экспертиза качества (если потребитель не согласен с результатами проверки качества). Споры решаются в судебном порядке.
Если Вам необходима дополнительная консультация либо помощь в составлении письменных документов, можете обратиться в мой чат, по правилам сайта услуги в чате платные.
Всего доброго!
Добрый день.
В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем существенных недостатков, по истечение 15 дней после дня покупки, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Между тем, для правильного разрешения спора имеет значение причина возникновения недостатка товара. Продавец отвечает за производственные недостатки товара (то есть такие недостатки, которые возникли не по причине нарушений правил эксплуатации товара).
Из вашего вопроса следует, что смартфон взорвался. Полагаю, что это является существенным недостатком товара. Таким образом, вы можете обратится к продавцу с претензией, в которой заявить любое из требований, указанных в п. 1 ст. 18 ЗПП.
Далее, продавец вправе провести проверку качества товара (п. 5 ст. 18 ЗПП), по результатам которой определить носил ли недостаток производственный характер. Если продавец пришел к выводу о том, что недостаток носил эксплуатационный характер и отказывается в удовлетворении ваших требований, вы можете провести самостоятельно товароведческую экспертизу, на разрешение которой поставить вопрос о характере и причинах возникновения недостатка.
После чего, вам необходимо будет обратится к продавцу с претензией, в которой потребовать возврата денег, а также возмещения убытков. Если претензия не будет удовлетворена, вам нужно будет обратится в суд и иском о защите прав потребителей, взыскании судебных расходов, компенсации морального вреда и штрафа, на основании п. 6 ст. 13 ЗПП.
С уважением, Соков Д. А.