Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать, если продавец откажется от возврата?
Здравствуйте, купил в магазине электрический водонагреватель с витрины (5 дней назад), продавец словами убедил, что всё хорошо. Гарантия только от производителя (не продавца). Пришёл домой и спустя 4 дня появилось время на его установку - установил водонагреватель, включил настройки нагрева, подключил его к своим устройствам (через wifi), всё стало работать как надо и через 30 минут водонагреватель просто выключился. Теперь он не работает от слова совсем, даже просто не включается и не работает на нём дисплей. Что делать? Могу ли я прийти в магазин и потребовать возврата средств? Что делать, если продавец откажется от возврата? Могу ли я отказаться от экспертизы, я не могу ждать её результата долго, в данный момент я без горячей воды дома именно из-за этой поломки?
Добрый день!
Ведомство напомнило, что технически сложные товары – это потребительские товары длительного пользования, имеющие сложное внутреннее устройство и выполняющие пользовательские функции на высоко технологическом уровне с использованием различных энергоресурсов (Информация Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 17 февраля 2021 г.).
Законом о защите прав потребителей предусмотрен особый порядок возврата и обмена технически сложных товаров, включенных в перечень, утв. постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. № 924. Это, в частности, легковые автомобили, мотоциклы, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, игровые приставки с цифровым блоком управления, цифровые фото- и видеокамеры, холодильники, морозильники, кофемашины, роботы-пылесосы и целый ряд иных товаров.
В зависимости от срока обнаружения в таких товарах соответствующих недостатков предусмотрен различный механизм их возврата и замены.
Так, потребитель вправе требовать замены технически сложного товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, если требования были предъявлены в течение 15 дней со дня его передачи потребителю (см. также п. 38 постановления Пленума ВС РФ от 28 июня 2012 г. № 17).
По истечении 15 дней со дня его передачи отказ от исполнения договора купли-продажи либо требование о замене технически сложного товара могут быть удовлетворены при наличии хотя бы одного из следующих случаев:
— обнаружение существенного недостатка товара;
— нарушение установленных Законом о защите прав потребителей сроков устранения недостатков товара;
— невозможность использования товара более 30 дней (в совокупности) в течение каждого года гарантийного срока вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В законе нет понятия экспертизы. Подавайте претензию. И требуйте чтобы Вам вернули деньги. Если продавец откажется это сделать, через суд и оплату можно вполне заставить сделать и пени требовать (а они большие достаточно) и просить моральный вред, так как Вас в осенний по факту период оставили без водонагревателя