8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1400 ₽
Вопрос решен

Со слов покупателя, товар пришел в поврежденной упаковке, он сделал заявку на возврат товара, но за товаров курьер не приехал, заявку на возврат Озон закрыл, денег не вернул

Здравствуйте.

Мы продаем крупную бытовую технику на маркетплейсах, в частности на ОЗОН по схеме FBO. Товар хранится на складах маркетплейса, он же принимает заказы, упаковывает, доставляет товар до покупателя, принимает оплату за товары, а также напрямую с покупателем решает вопросы возврата товара и денег покупателю за возвращенный товар. Мы не знаем кому и куда уходит товар, не видим заявки на возврат, вообще исключены из схемы общения с покупателем и решения каких-то конфликтных ситуаций. Но вчера мы получили претензию от покупателя. Со слов покупателя, товар пришел в поврежденной упаковке, он сделал заявку на возврат товара, но за товаров курьер не приехал, заявку на возврат Озон закрыл, денег не вернул. Покупатель взял и написал претензию в наш адрес, требуя возврата денег, уплаты компенсации и морального ущерба. Мы вообще ни сном ни духом о том, что такая ситуация произошла. По закону мы обязаны ответить на претензию покупателя, но ношей вины здесь нет вообще. Как нам быть? нужна консультация специалиста по этому направлению

Показать полностью
  • Претнезия покупателя Афонская
    .pdf
, ТАТЬЯНА, г. Москва
Александр Пономарев
Александр Пономарев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 7.6

Здравствуйте, Татьяна. Скажите, а какие-либо доказательства недостатков, описанных в претензии, потребитель предоставил?

Вы уточняли в ОЗОН, действительно ли покупатель обращался с заявкой на возврат в ОЗОН, запрашивали пояснения по данной ситуации в принципе?

0
0
0
0
ТАТЬЯНА
ТАТЬЯНА
Клиент, г. Москва
нет, только претензия в наш адрес. Часто к покупателям приходит товар с поврежденной упаковкой (недостатки доставки маркетплейса), они оформляют возврат, Озон сам разруливает ситуацию, мы в личном кабинете только потом можем увидеть, что товар вернули из-за недостатков

Этого тоже не делали? 

Вы уточняли в ОЗОН, действительно ли покупатель обращался с заявкой на возврат в ОЗОН, запрашивали пояснения по данной ситуации в принципе?

0
0
0
0
Анастасия Самошина
Анастасия Самошина
Юрист, г. Самара

Здравствуйте, в соответствии с положениями, закрепленными в статье 482 Гражданского кодекса РФ,

 В случаях, когда подлежащий затариванию и (или) упаковке товар передается покупателю в ненадлежащей таре и (или) упаковке, покупатель вправе потребовать от продавца затарить и (или) упаковать товар либо заменить ненадлежащую тару и (или) упаковку

Как видно, в указанных случаях, когда нет претензий к качеству товара, Вы не обязаны возвращать денежные средства 

Далее продолжу

0
0
0
0

Более того, оснований для возмещения морального вреда мной так же не усматривается. Статья 151 ГК РФ определяет, что моральный вред является компенсацией за физические или нравственные страдания, которые принесены человеку  действиями, нарушающими  личные неимущественные права.

Так как законом не предусмотрено право возвращать товар лишь из-за поврежденной упаковки, без претензий к его качеству, нарушений прав в данном случае не усматривается.

Конечно, можно воспользоваться правом отказа от товара надлежащего качества (в течении 14 дней- https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/07e266c138f7d30d498ff235626083e75b770ff3/), НО, не от всех товаров надлежащего качества можно отказаться

Обращу Ваше внимание на Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463 “Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи…  перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену,..” установлено, что в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену включены технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года- www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/400070336/
Перечень технически сложных товаров установлен  Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924  «Об утверждении перечня технически сложных товаров»- docs.cntd.ru/document/902311120

Уточните пожалуйста, о каком товаре идет речь?

0
0
0
0
ТАТЬЯНА
ТАТЬЯНА
Клиент, г. Москва
посудомоечная машина. Но насколько я знаю, если товар куплен в интернете, то покупатель может вернуть даже технически сложный качественный товар.
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Мы не знаем кому и куда уходит товар, не видим заявки на возврат, вообще исключены из схемы общения с покупателем и решения каких-то конфликтных ситуаций.

 А на сайте ОЗОН и в Выдаваемом чеке в качестве продавца указан Вы или ОЗОН? 

0
0
0
0
По закону мы обязаны ответить на претензию покупателя, но ношей вины здесь нет вообще. Как нам быть?

 В данном случае претензия обусловлена наличием в товаре недостатков.

Заявлена она по прошествии почти 1 го месяца с момента его покупки, и в этом случае покупатель пропускает установленный ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» 15дневный срок на заявления требования о возврате оплаченной суммы.

С учетом того, что посудомоечная машина является технически сложным товаром, то действует общее правило ст. 18 Закона

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

А следовательно тут, если возможен ее ремонт речь может идти о его проведении, как способа устранения недостатка. 

0
0
0
0
ТАТЬЯНА
ТАТЬЯНА
Клиент, г. Москва
В чеке продавец мы
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.6
Эксперт

Здравствуйте

Вообще потребитель пишет о не качественности товара. И проблема не в упаковке, а в повреждении самого товара. 

В этом случае ст 26.1 закона о защите прав потребителей отсылает к ст 18 о проверке качества товара и при необходимости экспертизе. 

Если всё это подтвердится — покупатель имеет право требовать замены или ремонта товара, либо возврат денег. 

Вопрос на сколько эти повреждения серьезные. 

В ст 18 ЗПП так же указано. 

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

0
0
0
0

Сейчас вам нужно сделать

1. Запросить сведения у озон. Покупатель принял товар или нет. Есть ли подписанный акт. 

Если озон будет игнорировать — запросить у покупателя. 

2. Чем подтверждаются повреждения? Для начала хотя бы фото. 

Если товар был принят по акту, то можно отказывать в претензии, так как недостаток явно не скрытый и видели, что принимали. 

Потому что эти повреждения могли быть сделаны уже после приёмки, а значит вашей вины в них нет. Случай явно не гарантийный. 

0
0
0
0
ТАТЬЯНА
ТАТЬЯНА
Клиент, г. Москва
в претензии написано, что акт не подписывал покупатель
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Почему об платном возврате узнаю, только столкнувшись с этим
Добрый день! Сделаоа заказ на Менамаркете. Товар мне не подошел. Хочу вернуть. Продавец говорит, что расходы по пересылки товара несет покупатель, т е я. Это законно? Почему об платном возврате узнаю, только столкнувшись с этим.
, вопрос №3959454, Олеся, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Здравствуйте, послала свой товар через авито доставку, покупатель перевел деньги в авито, получил мой товар, но авито не перечисляет мне дегьги уже 5дней, сплошные отписки
Здравствуйте, послала свой товар через авито доставку, покупатель перевел деньги в авито,получил мой товар,но авито не перечисляет мне дегьги уже 5дней,сплошные отписки.
, вопрос №3959192, Зиля, г. Казань
Гражданское право
Требуют эквивалентную сумму для возврата денег, как вернуть деньги?
Требуют эквивалентную сумму для возврата денег, как вернуть деньги?
, вопрос №3958467, Дмитрий, г. Москва
1000 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Я имею ввиду, что товар передается на склад, последний его принимает, далее за мои же деньги производится его хранение, логистика и так далее
Работаю на маркетплейсе Озон. В оферте есть пункт "Утилизация", в котором есть пункт 1.3 "Б" (можно найти в сети сам документ): "Предполагается, что Продавец должным образом выразил своё согласие на утилизацию товара в следующих случаях: ... (б) если при сборке и упаковке заказов, обработке невыкупов, размещении и транспортировке товаров до момента получения Клиентом Ozon выявляет такое повреждение товара, которое непригодно для уценки, вследствие несоответствия упаковки товара требованиям Регламента – с даты выявления такого повреждения; ..." Согласно этому пункту и оферте в целом Озон не несет никакой ответственности за то, что происходит не его складе. Пример: была отправлена партия товара на склад. После приема товара маркетплейс отправляет Акт приемки, который мы подписываем дистанционно. Далее со склада начинают продаваться товары, пока в один прекрасный момент при проверке товара через Личный кабинет (ЛК) не обнаруживается, что добрая половина товара (до сотни единиц) была записана складом в "Брак", после чего началась его утилизация. Никаких документов предоставлено не было. На наши возражения нам указали на пункт, приведенный выше. Вопрос: как вернуть товар? Это если смотреть только на наш пример. А если глобально, то это вообще нормально, если смотреть с точки зрения закона, добавлять в договор пункты, которые имеют сомнительный смысл? Я имею ввиду, что товар передается на склад, последний его принимает, далее за мои же деньги производится его хранение, логистика и так далее. В случае порчи имущества работниками склада и на его территории, склад не несет никакой ответственности. Более того, он сам же, без моего ведома утилизирует товар. Самая простая схема, которая приходит на ум – некое лицо, которое имеет доступ к этому инструментарию, случайно выбирает товар, вносит его в категорию «Брак», после чего товар изымается, пишется, что он (товар) отправился на утилизацию. Далее товар перемаркировывется и идет в продажу, но уже от другого лица. Profit! Согласно оферте так делать можно. Ну, в теории. Тёрки со службой поддержки идут до сих пор. Из того, что получилось у них выбить, это документ, прикрепленный ниже. В самом документе отсутствует печать, подпись, а так же неизвестно что такое "Доверенность 158-ю" (не припомню, чтоб такая подписывалась).
, вопрос №3958503, Алексей Абросимов, г. Санкт-Петербург
Гражданское право
Здравствуйте, я отдал товар покупателю дороже чем тот купил, покупатель товар возвращать отказывается, как я могу потребовать вернуть его
Здравствуйте, я отдал товар покупателю дороже чем тот купил, покупатель товар возвращать отказывается, как я могу потребовать вернуть его
, вопрос №3958457, Тима, г. Москва
Дата обновления страницы 21.08.2023