Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Добрый день В магазине был куплен салат в котором нашли жука
Добрый день. В магазине был куплен салат, в котором нашли жука (не таракан). Директор написал акт, что обязуется отправить данный салат и жука на экспертизу. На акте подпись директора и печать для ттн. Какие будут последствия у директора, если он не отправит салат на экспертизу.
Здравствуйте, Степан. Для точного ответа на Ваш вопрос мало данных.
Скажите, между кем и кем составлялся акт?
На основании чего и по какой причине он был составлен? Была претензия? Какие требования выдвигались в претензии?
Добрый день.
Согласно ст.18 Закона о защите прав потребителей,
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Таким образом, если в вашем случае покупатель в претензии потребовал вернуть деньги за салат или уменьшить на стоимость салата общую покупку, то неисполнение директором требований потребителя в случае обращения покупателя в суд повлечёт за собой следующие последствия:
При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
(ст.13 Закона о защите прав потребителя)
Поэтому директор может не отправлять салат на экспертизу, а просто удовлетворить требование покупателя: вернуть деньги или уменьшить стоимость общей покупки.
Согласно той же статьи 18
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Таким образом, проверку качества товара нужно проводить в случае необходимости.
В вашем случае, на мой взгляд, нет такой необходимости, поскольку очевидно, что салат с жуком — это не качественный товар.
Добрый день.
Срок годности истек на товар?
Согласно ст. 7 закона о защите прав потребителей.
1. Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.
Вероятно была нарушена герметичность упаковки или условия хранения товара. Возможно на кухне магазина нарушены условия санитарии.
Поэтому тут могут быть основания для проведении проверки Роспотребнадзором.
Какие будут последствия у директора, если он не отправит салат на экспертизу.
Для директора полагаю никаких серьезных последствий. Разве что дисциплинарные, если магазин относится к торговой сети. И то не за ненаправление на экспертизу а за нарушение сотрудников.
Прямой необходимости для экспертизы не усматривается пока. Не ясно, зачем директор вообще обязался отправлять товар на экспертизу
Я буду рассматривать ситуацию с точки зрения Закона РФ «О защите прав потребителей» (Далее — ЗОЗПП), поскольку полагаю, что ситуация сложилась следующим образом: был посетитель, который обнаружил жука, предъявил претензию в организацию, которая этот салат ему продала. Если это не так — поправьте меня, я дополню свой ответ.
Если рассматривать ситуацию с точки зрения Закона РФ «О защите прав потребителей» (Далее — ЗОЗПП), то, согласно ст. 18 ЗОЗПП, у продавца есть право провести экспертизу, в случае спора о причинах возникновения недостатков товара (или проверку качества, в зависимости от характера спора), а у потребителя есть право участвовать в такой экспертизе (проверке качества).
В случае, если была претензия, в ней выдвигалось определенное требование (например, о замене салата), а продавец настоял на экспертизе (полагаю, был спор о попадании жука в салат, поэтому считаю, что это должна быть экспертиза, если это не так — поправьте меня), но не провел ее — соответственно считается, что он не опроверг доводы потребителя о том, что салат был с жуком, что будет являться доказательством того, что продавец несет за это ответственность и обязан удовлетворить требования покупателя.
Дополнительно, покупатель может пожаловаться в Роспотребнадзор, который проведет проверку заведения продавца на предмет соответствия санитарным нормам.